Большой дом с башней. Готовый проект дома-башни

Большой дом с башней. Готовый проект дома-башни

Пример сочетания оригинальности архитектурных решений при одновременном следовании классическим традициям - это проект дома с башенками. Построенное на его основе здание способно реализовать самые смелые мечты владельца. При этом уровень современных строительных технологий позволяет воспроизвести средневековый замковый стиль на новом, более высоком уровне.

Проект №10-36 Проект №49-85 Проект №31-37

Особенности проектов домов с башенками

Проекты домов с башней обладают рядом особенностей:

  • необычный облик постройки в стиле «ретро» ;
  • воссоздание отдельных элементов известных исторических сооружений и традиций разных эпох;
  • оригинальное функциональное использование конструкции и внутреннего пространства башни;
  • архитектурное и декоративное обыгрывание присущих конкретному историческому времени частей постройки:
    • винтовая лестница;
    • бойницы на башне;
    • шпиль и т.д.;
  • использование при возведении и отделке коттеджа традиционных строительных материалов:
    • декоративного или натурального камня;
    • керамического кирпича;
    • черепицы или имитирующих ее материалов.

Главная часть рассматриваемых сооружений - башня. Она может выполняться прямоугольной или квадратной, но классическим вариантом считается круглая конструкция. Последний вариант башни менее практичен и технологически более сложный, однако, наилучшим образом соответствует стилю загородного коттеджа. При этом в разных проектах башня выдвигается за контуры здания или «утапливается» в нем.

Примеры

Типичный пример дома с башенкой - проект №34-56 . Доминирующий архитектурный элемент - возвышающаяся над постройкой башня классической круглой формы. Она вынесена за контуры коттеджа как в горизонтальной, так и вертикальной проекции. С функциональной точки зрения ее использование традиционно - внутри расположена винтовая лестница.

Проект №34-56. Коттедж из камня и кирпича

Еще одна характерная черта проектов с башнями - использование для отделки облицовочного кирпича и искусственного камня. Причем последний придает фасаду загородной постройки оригинальность, благодаря применению при облицовке колонн и крыльца. Изюминка проекта - расположенная в верхней части башни комната с панорамным остеклением. Учитывая ее размещение фактически на 4-м этаже, оттуда открывается прекрасный вид на окрестности.

Другой пример применения башни в архитектуре частного коттеджа - проект №47-47 . Конструкция башни также возвышается над зданием, но вписана в его контур. В отделке применяются как декоративный камень, так и кирпич. Важный архитектурный элемент - оригинальный зеленый цвет покрытия крыши из черепицы, имитирующей натуральную. Расположение башни по отношению к другим конструкциям сооружения - стандартное угловое.

Проект №47-47. Дом с зелёной крышей из красного кирпича

Применение квадратной башни показано в проекте загородного коттеджа №50-23 . Ее конструкция почти полностью утоплена в здание, однако возвышается над ним. Отделка искусственным камнем на всю высоту башни акцентирует внимание, еще более выделяя оригинальный архитектурный элемент. На верхнем этаже башни размещена комната с большими окнами.

Благодаря увлечению архитектора А.Белогруда средневековыми традициями, спроектированный им Доходный дом Розенштейна в Санкт-Петербурге напоминает старинный английский замок. Изящное здание с могучими шестигранными башнями, воплотившими традиции английской готики, эффектно расположилось на нынешней площади Льва Толстого. Полное название здания дом Розенштейна-Белогруда часто заменяют более коротким, зато емким именем Дом с башнями.

История дома Розенштейна в Санкт-Петербурге

Участок, на котором сегодня находится Доходный дом Розенштейна, несколько раз переходил из рук в руки разных хозяев. В 19 веке здесь проводили соревнования на велодроме летом и катались на коньках и играли в хоккей с мячом зимой.
В 1912 году инженер К.Розенштейн собственноручно разработал проект будущего здания. Через некоторое время он решил разделить ответственность за его внешний облик с архитектором А.Белогрудом, по замыслу которого он был стилизован под средневековой замок. В композиции здания были соединены элементы неоклассицизма и неоренессанса, а главным украшением стали башни, которые возвышались над основной частью дома.
Несмотря на внешнюю элегантность, Дом с башнями Розенштейна отличался добротностью и прочностью. Его внутреннее оснащение отвечало всем бытовым требованиям, которые существовали на ту пору. Газовые плиты, удобные ванны, встроенные шкафы, приспособления для сушки полотенец, гаражи обеспечивали комфортный уровень проживания. По окончанию строительства Белогруд сам поселился в здании, на верхнем этаже. Здесь также проживали известные писатели и актеры.

Дом Розенштейна в Санкт-Петербурге: кинотеатр и театры

После революции в здании был создан кинотеатр. Он работал не один год, периодически меняя название, а в 50-е годы приобрел статус памятника архитектуры, охраняемого государством. В его стенах работали студии Ленинградского телевидения. В 1978 году здание было в очередной раз переоборудовано под театр «Эксперимент».
После закрытия театра здание было передано другому театральному коллективу под названием «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Любопытный факт: дед Миронова перед самой революцией приобрел часть здания, но по всей видимости, не успел им распорядиться.

(G) (Я) памятник архитектуры (федеральный)

Предыстория

Строительство и особенности здания

На фасаде со стороны улицы Льва Толстого выступают два эркера. Оформление этой части здания со смещёнными рядами окон обусловлено тем, что с этой стороны в новое здание был включён существовавший пятиэтажный дом, который сохранил также и ряд элементов оформления: «романские» окна во дворе, литые ограждения и двери лестничных клеток.

При всей своей живописности здание строилось с повышенным запасом прочности. Междуэтажные перекрытия несли сделанные по специальному заказу многопролётные двутавровые балки . Инженерное оснащение дома соответствовало самым высоким стандартам того времени: в квартирах были газовые плиты , утопленные в пол ванны , калориферы для сушки полотенец, встроенные шкафы. Во дворе здания размещался гараж . Внутренняя планировка, выполненная Розенштейном, отличалась компактностью.

Строительство было завершено в 1915 году .

«Дом с башнями» стал последним по времени и первым по значению сооружением на новом отрезке Большого проспекта. Мощная доминанта площади Льва Толстого обрела значение одного из символов Петроградской стороны.

Известные жильцы и учреждения

В Доме с башнями в разное время жили: один из авторов проекта архитектор Белогруд (в 1914 г.), писатель Леонид Андреев (в 1915 г.), певец Александр Давыдов (в 1914-1917 гг., на 4 этаже), отец з.а. России Тамары Давыдовой.

В начале 1920-х гг. на первом этаже «Дома с башнями» со стороны площади обосновалась 5-я приписная касса Наркомфина , позже -сберкасса , затем - отделение Сбербанка , с 1 февраля 2013 года в этих помещениях находится Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова , приступив к реставрации находящихся в аварийном состоянии помещений, где ранее располагался Сбербанк.

Также на первом этаже, но со стороны Большого проспекта, находился кинотеатр на 248 мест (c 1921, по другим сведениям с 1915 года), называвшийся сначала «Элит», затем «Конкурент», с 1925 года - «Резец», а с 1930 года - «Арс». В 1972 году его закрыли, а помещение передали студии Ленинградского телевидения , размещавшейся здесь до 1978 года . После реконструкции, проведённой по проекту архитекторов института Гипротеатр Б. Г. Устинова и Л. Травина и инженера М. Б. Медника в начале 1978 года, помещения кинотеатра переоборудовали для театра. В оформлении особое место занимали изящные чугунные решётки, люстры , рамы и столики Каслинского литья . 12 сентября 1985 года это помещение занял театр миниатюр «Эксперимент», открыв здесь свой седьмой сезон.

На действие и слово имеет свой патент
На площади Толстого театр «Эксперимент»

Написал Михаил Дудин , поздравляя театр с новосельем.

Театр «Эксперимент» был закрыт в 1995 году , а с 1996 года здесь находится Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова , основанный в 1988 году и руководимый известным антрепренёром , режиссёром и актёром , народным артистом России Рудольфом Фурмановым . Незадолго до революции дед Андрея Миронова - Семён Менакер - приобрел купчую на часть дома.

Происшествия

Напишите отзыв о статье "Дом с башнями"

Литература

  • / Сост. В.А. Витязева , Б.М. Кириков . - Издание 2-е, стереотипное, с изменениями. - Л. : Лениздат , 1988. - С. 203 - 248. - 366 с. - ISBN 5-289-00492-0 .
  • Кириков Б.М. Дом К. И. Розенштейна // Памятники архитектуры и истории Санкт-Петербурга. Петроградский район / Под ред. Б. М. Кирикова. - СПб. : Издательский дом «Коло», 2007. - С. 446-456. - 584 с. - ISBN 5-901841-21-2 .
  • Привалов В.Д. Каменноостровский проспект. - М .: ЗАО Центрполиграф, 2005. - С. 355-366. - 639 с. - ISBN 5-9524-1882-1 .
  • Никитенко Г.Ю., Привалов В.Д. Петроградская сторона. Большой проспект. - М .: Центрполиграф, 2009. - С. 284-290. - 349 с. - ISBN 978-5-9524-4515-4 .

Примечания

Ссылки

  • на сайте
  • на сайте
  • на сайте

Отрывок, характеризующий Дом с башнями

– Я читал наш протест об Ольденбургском деле и удивлялся плохой редакции этой ноты, – сказал граф Ростопчин, небрежным тоном человека, судящего о деле ему хорошо знакомом.
Пьер с наивным удивлением посмотрел на Ростопчина, не понимая, почему его беспокоила плохая редакция ноты.
– Разве не всё равно, как написана нота, граф? – сказал он, – ежели содержание ее сильно.
– Mon cher, avec nos 500 mille hommes de troupes, il serait facile d"avoir un beau style, [Мой милый, с нашими 500 ми тысячами войска легко, кажется, выражаться хорошим слогом,] – сказал граф Ростопчин. Пьер понял, почему графа Ростопчина беспокоила pедакция ноты.
– Кажется, писак довольно развелось, – сказал старый князь: – там в Петербурге всё пишут, не только ноты, – новые законы всё пишут. Мой Андрюша там для России целый волюм законов написал. Нынче всё пишут! – И он неестественно засмеялся.
Разговор замолк на минуту; старый генерал прокашливаньем обратил на себя внимание.
– Изволили слышать о последнем событии на смотру в Петербурге? как себя новый французский посланник показал!
– Что? Да, я слышал что то; он что то неловко сказал при Его Величестве.
– Его Величество обратил его внимание на гренадерскую дивизию и церемониальный марш, – продолжал генерал, – и будто посланник никакого внимания не обратил и будто позволил себе сказать, что мы у себя во Франции на такие пустяки не обращаем внимания. Государь ничего не изволил сказать. На следующем смотру, говорят, государь ни разу не изволил обратиться к нему.
Все замолчали: на этот факт, относившийся лично до государя, нельзя было заявлять никакого суждения.
– Дерзки! – сказал князь. – Знаете Метивье? Я нынче выгнал его от себя. Он здесь был, пустили ко мне, как я ни просил никого не пускать, – сказал князь, сердито взглянув на дочь. И он рассказал весь свой разговор с французским доктором и причины, почему он убедился, что Метивье шпион. Хотя причины эти были очень недостаточны и не ясны, никто не возражал.
За жарким подали шампанское. Гости встали с своих мест, поздравляя старого князя. Княжна Марья тоже подошла к нему.
Он взглянул на нее холодным, злым взглядом и подставил ей сморщенную, выбритую щеку. Всё выражение его лица говорило ей, что утренний разговор им не забыт, что решенье его осталось в прежней силе, и что только благодаря присутствию гостей он не говорит ей этого теперь.
Когда вышли в гостиную к кофе, старики сели вместе.
Князь Николай Андреич более оживился и высказал свой образ мыслей насчет предстоящей войны.
Он сказал, что войны наши с Бонапартом до тех пор будут несчастливы, пока мы будем искать союзов с немцами и будем соваться в европейские дела, в которые нас втянул Тильзитский мир. Нам ни за Австрию, ни против Австрии не надо было воевать. Наша политика вся на востоке, а в отношении Бонапарта одно – вооружение на границе и твердость в политике, и никогда он не посмеет переступить русскую границу, как в седьмом году.
– И где нам, князь, воевать с французами! – сказал граф Ростопчин. – Разве мы против наших учителей и богов можем ополчиться? Посмотрите на нашу молодежь, посмотрите на наших барынь. Наши боги – французы, наше царство небесное – Париж.
Он стал говорить громче, очевидно для того, чтобы его слышали все. – Костюмы французские, мысли французские, чувства французские! Вы вот Метивье в зашей выгнали, потому что он француз и негодяй, а наши барыни за ним ползком ползают. Вчера я на вечере был, так из пяти барынь три католички и, по разрешенью папы, в воскресенье по канве шьют. А сами чуть не голые сидят, как вывески торговых бань, с позволенья сказать. Эх, поглядишь на нашу молодежь, князь, взял бы старую дубину Петра Великого из кунсткамеры, да по русски бы обломал бока, вся бы дурь соскочила!
Все замолчали. Старый князь с улыбкой на лице смотрел на Ростопчина и одобрительно покачивал головой.
– Ну, прощайте, ваше сиятельство, не хворайте, – сказал Ростопчин, с свойственными ему быстрыми движениями поднимаясь и протягивая руку князю.
– Прощай, голубчик, – гусли, всегда заслушаюсь его! – сказал старый князь, удерживая его за руку и подставляя ему для поцелуя щеку. С Ростопчиным поднялись и другие.

Княжна Марья, сидя в гостиной и слушая эти толки и пересуды стариков, ничего не понимала из того, что она слышала; она думала только о том, не замечают ли все гости враждебных отношений ее отца к ней. Она даже не заметила особенного внимания и любезностей, которые ей во всё время этого обеда оказывал Друбецкой, уже третий раз бывший в их доме.
Княжна Марья с рассеянным, вопросительным взглядом обратилась к Пьеру, который последний из гостей, с шляпой в руке и с улыбкой на лице, подошел к ней после того, как князь вышел, и они одни оставались в гостиной.
– Можно еще посидеть? – сказал он, своим толстым телом валясь в кресло подле княжны Марьи.
– Ах да, – сказала она. «Вы ничего не заметили?» сказал ее взгляд.
Пьер находился в приятном, после обеденном состоянии духа. Он глядел перед собою и тихо улыбался.
– Давно вы знаете этого молодого человека, княжна? – сказал он.
– Какого?
– Друбецкого?
– Нет, недавно…
– Что он вам нравится?
– Да, он приятный молодой человек… Отчего вы меня это спрашиваете? – сказала княжна Марья, продолжая думать о своем утреннем разговоре с отцом.
– Оттого, что я сделал наблюдение, – молодой человек обыкновенно из Петербурга приезжает в Москву в отпуск только с целью жениться на богатой невесте.
– Вы сделали это наблюденье! – сказала княжна Марья.
– Да, – продолжал Пьер с улыбкой, – и этот молодой человек теперь себя так держит, что, где есть богатые невесты, – там и он. Я как по книге читаю в нем. Он теперь в нерешительности, кого ему атаковать: вас или mademoiselle Жюли Карагин. Il est tres assidu aupres d"elle. [Он очень к ней внимателен.]
– Он ездит к ним?
– Да, очень часто. И знаете вы новую манеру ухаживать? – с веселой улыбкой сказал Пьер, видимо находясь в том веселом духе добродушной насмешки, за который он так часто в дневнике упрекал себя.
– Нет, – сказала княжна Марья.
– Теперь чтобы понравиться московским девицам – il faut etre melancolique. Et il est tres melancolique aupres de m lle Карагин, [надо быть меланхоличным. И он очень меланхоличен с m elle Карагин,] – сказал Пьер.
– Vraiment? [Право?] – сказала княжна Марья, глядя в доброе лицо Пьера и не переставая думать о своем горе. – «Мне бы легче было, думала она, ежели бы я решилась поверить кому нибудь всё, что я чувствую. И я бы желала именно Пьеру сказать всё. Он так добр и благороден. Мне бы легче стало. Он мне подал бы совет!»
– Пошли бы вы за него замуж? – спросил Пьер.
– Ах, Боже мой, граф, есть такие минуты, что я пошла бы за всякого, – вдруг неожиданно для самой себя, со слезами в голосе, сказала княжна Марья. – Ах, как тяжело бывает любить человека близкого и чувствовать, что… ничего (продолжала она дрожащим голосом), не можешь для него сделать кроме горя, когда знаешь, что не можешь этого переменить. Тогда одно – уйти, а куда мне уйти?…
– Что вы, что с вами, княжна?
Но княжна, не договорив, заплакала.
– Я не знаю, что со мной нынче. Не слушайте меня, забудьте, что я вам сказала.
Вся веселость Пьера исчезла. Он озабоченно расспрашивал княжну, просил ее высказать всё, поверить ему свое горе; но она только повторила, что просит его забыть то, что она сказала, что она не помнит, что она сказала, и что у нее нет горя, кроме того, которое он знает – горя о том, что женитьба князя Андрея угрожает поссорить отца с сыном.
– Слышали ли вы про Ростовых? – спросила она, чтобы переменить разговор. – Мне говорили, что они скоро будут. Andre я тоже жду каждый день. Я бы желала, чтоб они увиделись здесь.
– А как он смотрит теперь на это дело? – спросил Пьер, под он разумея старого князя. Княжна Марья покачала головой.
– Но что же делать? До года остается только несколько месяцев. И это не может быть. Я бы только желала избавить брата от первых минут. Я желала бы, чтобы они скорее приехали. Я надеюсь сойтись с нею. Вы их давно знаете, – сказала княжна Марья, – скажите мне, положа руку на сердце, всю истинную правду, что это за девушка и как вы находите ее? Но всю правду; потому что, вы понимаете, Андрей так много рискует, делая это против воли отца, что я бы желала знать…
Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал то, что он скорее чувствовал, чем думал.
– Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась».
– Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался.
– Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой.

Дом Розенштейна,«Дом с башнями», дом Розенштейна - Белогруда
Каменноостровский пр., 35 / Большой пр. П.С., 75 (1913-15 гг.,
арх. Константин Исаевич Розенштейн, Андрей Евгеньевич Белогруд

На пересечении двух проспектов Петроградской стороны, Большого и Каменноостровского, еще в первой половине XX в. образовалась площадь (ныне — площадь Льва Толстого).

Здесь расположилось здание, построенное в 1913-1917 гг. Строил его владелец, инженер К. И. Розенштейн и приглашенный позднее архитектор А. Е. Белогруд.

С середины XIX века этот участок между Каменноостровским проспектом и Карповкой принадлежал различным хозяевам.
В 1895 году на свободной территории участка был построен велодром, получивший название Каменноостровского. Велоспорт в то время был чрезвычайно популярен, на велотреке в дни больших соревнований собиралось до 10 000 зрителей.
Зимой здесь размещался Северный каток. 8 марта 1898 года на катке состоялся первый в России матч по хоккею с мячом. 31 мая 1898 года на велотреке прошёл первый в России показательный матч по боксу.

В 1899 году новый владелец участка Ф.Ф. Фелькель со стороны Архиерейской улицы (ныне Льва Толстого) построил пятиэтажный дом. К Каменноостровскому проспекту оно было обращено боковым фасадом с башней увенчанной гранёным куполом. В 1909 году территория двора дома Фелькеля оказалось сокращена за счёт продления в сторону Карповки Большого проспекта. В следующем году участок перешёл к К.И. Розенштейну, который принимал участие в составлении плана новой распланировки этого района. Константин Исаевич Розенштейн после приобретения участка решил строить здесь новое здание. Для этого он привлёк Андрея Евгеньевича Белогруда, проект здания которого был утверждён в 1913 году.


Лепнина на окнах.

Облик дома положительно выделяется среди окружающих построек, архитектор использовал здесь мотивы средневековых английских замков. Главный фасад украсили две массивные башни, по которым петербуржцы дали зданию имя «Дом с башнями». Инженерное оснащение здание соответствовало самым современным требованиям той поры. В квартирах устанавливались газовые плиты, углублённые до уровня пола ванны, калориферы для сушки полотенец, встроенные шкафы. Во дворе предусматривались гаражи.

Дом привлекает внимание необычной архитектурой. На фоне песочно-желтых стен четко видны темно-коричневые украшения. Необычно красивые наличники окон. Сами окна асимметрично расположены и имеют разную форму: они стрельчатые, полуциркульные, прямоугольные, круглые.
В стене одной из башен Белогруд разместил декоративный циферблат со знаками зодиака.

В этом здании А. Белогруд занимал квартиру, которая находилась на самом верху, между башнями, в разное время жили писатель Л.Н. Андреев, певец А.М. Давыдов.

Имеется очень интересный факт - до революции закладной на этот необычный дом владел дед знаменитого актера Андрея Миронова.

С 1921 года в нижнем этаже здания размещался кинотеатр не раз менявший своё название: Элит, Конкурент, Резец, Арс.
В 1950-е гг. здание было объявлено памятником архитектуры и взято под государственную охрану.
В 1972 году здесь начала свою работу студия Ленинградского телевидения.
В 1978 г. в нижнем этаже дома была проведена реконструкция, помещение было переоборудовоно и стало театральным, а 1985 г. здесь разместился театр "Эксперимент", зрительный зал которого вмещал 220 человек.
С 17 октября 1996 г. в помещениях бывшего кинотеатра разместился и начал свою работату театр "Русская антреприза имени Андрея Миронова"

Дом-башня завораживает своей особенностью, и, пожалуй, сегодня его проект так же популярен, как и во времена средневековья. Такой дом может быть выполнен в разных вариациях. Это и большой замок в стиле бесстрашных рыцарей и пламенных дам, и дом в классическом исполнении с башнями, и стильное решение аристократического особняка . Но в любом случае проект дома-башни будет соответствовать требованиям современности и комфортабельности.

Главной чертой элегантного дома башенного типа является полукруглая конструкция, увенчанная конусообразной со шпилем. Такой дом наполнен архитектурными элементами, подчеркивающими высокий статус своих хозяев, их отменный вкус. Мимо такого замка пройти и не обратить на него внимание невозможно. Он наполнен особенностью и индивидуальностью, о которых говорит каждая деталь здания.

Возведение башен в истории строительства

Башня – это узкое, вытянутое вверх сооружение, увенчанное шпилем. Она может быть как индивидуальным зданием, так и элементом сложной конструкции. Используются они в строительстве много веков подряд. Самыми древними примерами строительства конусообразных сооружений являются башни египетских крепостей. Такие здания возводились прямоугольной формы и завершались своеобразными зубцами. К сожалению, такие архитектурные явления исчезли с лица земли, остались только в древних сказаниях и манускриптах.

Древняя крепость состояла из стен и присоединенных к ним башен. Их использовали в Римской империи и Византии. Позднее конструкцию позаимствовали и европейцы, применяя для строительства мест заключений.

Не осталась в стороне и отечественная архитектура. И до наших дней сохранились элементы крепостей с башнями, которые построены по византийскому типу.

В средние века, когда существовала необходимость обороняться от неприятеля, башни стали присоединять к массивным кирпичным духовным сооружениям. Использовались они в качестве наблюдательного пункта и убежища для детей и женщин. Прекрасными подтверждениями этому являются Спасский собор в Чернигове, соборы в Новгороде и иные.

Античное искусство дополнило башни часами . Именно благодаря античности появились они на домах, вокзалах, дополненные часами. В настоящее время они все так же популярны. Их используют при строительстве маяков, водонапорных резервуаров, для астрономических исследований. Но особенно востребована башенная технология строительства в . Проекты с фото позволяют визуально представить будущее строительство дома с башнями. Самым известным объектом башенного строительства является Эйфелева башня, высота которой составляет 300 м.

Современный замок: стиль и благородство

Проект дома с башней, возводимого в виде старинного средневекового замка, способен удовлетворить все требования современного человека. Проекты современных домов могут существенно отличаться друг от друга, но преимущества у них одинаковые:

  • необычное проектное решение для строительства индивидуального дома , соответствующее запросам современного человека;
  • изысканное стилистическое направление, которое передано в каждом элементе конструкции и внешнего оформления;
  • возможность строительства с разными параметрами. Можно возвести дом разных размеров и форм;
  • высокая функциональность.

Башня, пристроенная к дому, выполняет функции жилого помещения. Она так же комфортабельна и в большинстве случаев позволяет осуществить индивидуальное оформление.

Варианты строительства башни

Конструкционно она может быть возведена:

  • круглой, созданной в качестве жилой комнаты. Очень часто именно в них монтируют , ведущие на верхний этаж или . Стены такой башни увенчаны небольшими оконными проемами. Новым веянием в строительстве домов является возведение стеклянных башен. Это направление только зарождается, приобретая все большую востребованность;
  • квадратной, которую создают как спальню или кабинет. В некоторых проектах квадратную башню применяют в качестве гостиной;
  • прямоугольной, которая может выполнять те же функции, что и квадратная башня.

Они могут возводиться разной высоты и быть меньше здания или иметь с ним одинаковую высоту. Количество также может быть неограниченным, но чаще всего встречаются дома с двумя башнями.

Небольшая круглая башня, подходящая только для обзорной комнаты

Строительство дома с башнями

При строительстве дома в стиле старинного замка стоит воспользоваться услугами ландшафтного дизайнера, ведь оформить участок следует в одном стиле. Кроме того, дом в форме замка требует наличия свободного пространства. Если эту особенность не учитывать, замок попросту будет загромождать участок. Неправильно определенное место строительства способно исказить будущее здание до неузнаваемости.

После того как место строительства определено, можно переходить к созданию проектной документации. Создать проект, конечно же, можно и самостоятельно. Но все же стоит воспользоваться услугами профессионалов, которые владеют необходимыми знаниями и навыками. И только после утверждения проекта можно приступать к строительству частного дома.

Готовый проект дома-башни

Возведенный по такому проекту дом станет гордостью его обладателей. Его внешний вид интригует и завораживает, ведь дом в точности соответствует внешнему виду средневековых замков, разве что меньшего размера. Величина здания может быть разной в соответствии с наличием свободного места на участке.

Специалисты не рекомендуют при строительстве замка возводить более 4-х башен, хотя их количество и может быть любым. При большом количестве башен здание часто смотрится грубо и непривлекательно. Конструкционно дом может состоять из разных форм и элементов. Комбинация полукруга, прямоугольника позволяет создать красивое решение.

Но в любом случае проектирование стоит доверить специалисту. Сегодня специальные компании предлагают владельцам земельных участков готовые проекты, которые подбираются в зависимости от:

  • ;
  • величины земельного участка;
  • потребностей и желаний заказчика;
  • стоимости.

Профессионалы высокого уровня предложат лучший вариант строительства, в котором будут учтены входная зона и гостиная , кухонное помещение , , хозяйственные помещения, спальни , . Расположение этих зон составляется в зависимости от конструкционных возможностей и желаний всех, кто будет проживать в доме.