![Большой дом с башней. Готовый проект дома-башни](https://i1.wp.com/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1d/Rosenstein_House_at_night.jpg)
Пример сочетания оригинальности архитектурных решений при одновременном следовании классическим традициям - это проект дома с башенками. Построенное на его основе здание способно реализовать самые смелые мечты владельца. При этом уровень современных строительных технологий позволяет воспроизвести средневековый замковый стиль на новом, более высоком уровне.
Проект №10-36 | Проект №49-85 | Проект №31-37 |
Проекты домов с башней обладают рядом особенностей:
Главная часть рассматриваемых сооружений - башня. Она может выполняться прямоугольной или квадратной, но классическим вариантом считается круглая конструкция. Последний вариант башни менее практичен и технологически более сложный, однако, наилучшим образом соответствует стилю загородного коттеджа. При этом в разных проектах башня выдвигается за контуры здания или «утапливается» в нем.
Типичный пример дома с башенкой - проект №34-56 . Доминирующий архитектурный элемент - возвышающаяся над постройкой башня классической круглой формы. Она вынесена за контуры коттеджа как в горизонтальной, так и вертикальной проекции. С функциональной точки зрения ее использование традиционно - внутри расположена винтовая лестница.
Проект №34-56. Коттедж из камня и кирпичаЕще одна характерная черта проектов с башнями - использование для отделки облицовочного кирпича и искусственного камня. Причем последний придает фасаду загородной постройки оригинальность, благодаря применению при облицовке колонн и крыльца. Изюминка проекта - расположенная в верхней части башни комната с панорамным остеклением. Учитывая ее размещение фактически на 4-м этаже, оттуда открывается прекрасный вид на окрестности.
Другой пример применения башни в архитектуре частного коттеджа - проект №47-47 . Конструкция башни также возвышается над зданием, но вписана в его контур. В отделке применяются как декоративный камень, так и кирпич. Важный архитектурный элемент - оригинальный зеленый цвет покрытия крыши из черепицы, имитирующей натуральную. Расположение башни по отношению к другим конструкциям сооружения - стандартное угловое.
Проект №47-47. Дом с зелёной крышей из красного кирпичаПрименение квадратной башни показано в проекте загородного коттеджа №50-23 . Ее конструкция почти полностью утоплена в здание, однако возвышается над ним. Отделка искусственным камнем на всю высоту башни акцентирует внимание, еще более выделяя оригинальный архитектурный элемент. На верхнем этаже башни размещена комната с большими окнами.
Благодаря увлечению архитектора А.Белогруда средневековыми традициями, спроектированный им Доходный дом Розенштейна в Санкт-Петербурге напоминает старинный английский замок. Изящное здание с могучими шестигранными башнями, воплотившими традиции английской готики, эффектно расположилось на нынешней площади Льва Толстого. Полное название здания дом Розенштейна-Белогруда часто заменяют более коротким, зато емким именем Дом с башнями.
Участок, на котором сегодня находится Доходный дом Розенштейна, несколько раз переходил из рук в руки разных хозяев. В 19 веке здесь проводили соревнования на велодроме летом и катались на коньках и играли в хоккей с мячом зимой.
В 1912 году инженер К.Розенштейн собственноручно разработал проект будущего здания. Через некоторое время он решил разделить ответственность за его внешний облик с архитектором А.Белогрудом, по замыслу которого он был стилизован под средневековой замок. В композиции здания были соединены элементы неоклассицизма и неоренессанса, а главным украшением стали башни, которые возвышались над основной частью дома.
Несмотря на внешнюю элегантность, Дом с башнями Розенштейна отличался добротностью и прочностью. Его внутреннее оснащение отвечало всем бытовым требованиям, которые существовали на ту пору. Газовые плиты, удобные ванны, встроенные шкафы, приспособления для сушки полотенец, гаражи обеспечивали комфортный уровень проживания. По окончанию строительства Белогруд сам поселился в здании, на верхнем этаже. Здесь также проживали известные писатели и актеры.
После революции в здании был создан кинотеатр. Он работал не один год, периодически меняя название, а в 50-е годы приобрел статус памятника архитектуры, охраняемого государством. В его стенах работали студии Ленинградского телевидения. В 1978 году здание было в очередной раз переоборудовано под театр «Эксперимент».
После закрытия театра здание было передано другому театральному коллективу под названием «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Любопытный факт: дед Миронова перед самой революцией приобрел часть здания, но по всей видимости, не успел им распорядиться.
На фасаде со стороны улицы Льва Толстого выступают два эркера. Оформление этой части здания со смещёнными рядами окон обусловлено тем, что с этой стороны в новое здание был включён существовавший пятиэтажный дом, который сохранил также и ряд элементов оформления: «романские» окна во дворе, литые ограждения и двери лестничных клеток.
При всей своей живописности здание строилось с повышенным запасом прочности. Междуэтажные перекрытия несли сделанные по специальному заказу многопролётные двутавровые балки . Инженерное оснащение дома соответствовало самым высоким стандартам того времени: в квартирах были газовые плиты , утопленные в пол ванны , калориферы для сушки полотенец, встроенные шкафы. Во дворе здания размещался гараж . Внутренняя планировка, выполненная Розенштейном, отличалась компактностью.
Строительство было завершено в 1915 году .
«Дом с башнями» стал последним по времени и первым по значению сооружением на новом отрезке Большого проспекта. Мощная доминанта площади Льва Толстого обрела значение одного из символов Петроградской стороны.
В Доме с башнями в разное время жили: один из авторов проекта архитектор Белогруд (в 1914 г.), писатель Леонид Андреев (в 1915 г.), певец Александр Давыдов (в 1914-1917 гг., на 4 этаже), отец з.а. России Тамары Давыдовой.
В начале 1920-х гг. на первом этаже «Дома с башнями» со стороны площади обосновалась 5-я приписная касса Наркомфина , позже -сберкасса , затем - отделение Сбербанка , с 1 февраля 2013 года в этих помещениях находится Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова , приступив к реставрации находящихся в аварийном состоянии помещений, где ранее располагался Сбербанк.
Также на первом этаже, но со стороны Большого проспекта, находился кинотеатр на 248 мест (c 1921, по другим сведениям с 1915 года), называвшийся сначала «Элит», затем «Конкурент», с 1925 года - «Резец», а с 1930 года - «Арс». В 1972 году его закрыли, а помещение передали студии Ленинградского телевидения , размещавшейся здесь до 1978 года . После реконструкции, проведённой по проекту архитекторов института Гипротеатр Б. Г. Устинова и Л. Травина и инженера М. Б. Медника в начале 1978 года, помещения кинотеатра переоборудовали для театра. В оформлении особое место занимали изящные чугунные решётки, люстры , рамы и столики Каслинского литья . 12 сентября 1985 года это помещение занял театр миниатюр «Эксперимент», открыв здесь свой седьмой сезон.
На действие и слово имеет свой патент
На площади Толстого театр «Эксперимент»Написал Михаил Дудин , поздравляя театр с новосельем.
Театр «Эксперимент» был закрыт в 1995 году , а с 1996 года здесь находится Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова , основанный в 1988 году и руководимый известным антрепренёром , режиссёром и актёром , народным артистом России Рудольфом Фурмановым . Незадолго до революции дед Андрея Миронова - Семён Менакер - приобрел купчую на часть дома.
Княжна Марья, сидя в гостиной и слушая эти толки и пересуды стариков, ничего не понимала из того, что она слышала; она думала только о том, не замечают ли все гости враждебных отношений ее отца к ней. Она даже не заметила особенного внимания и любезностей, которые ей во всё время этого обеда оказывал Друбецкой, уже третий раз бывший в их доме.
Княжна Марья с рассеянным, вопросительным взглядом обратилась к Пьеру, который последний из гостей, с шляпой в руке и с улыбкой на лице, подошел к ней после того, как князь вышел, и они одни оставались в гостиной.
– Можно еще посидеть? – сказал он, своим толстым телом валясь в кресло подле княжны Марьи.
– Ах да, – сказала она. «Вы ничего не заметили?» сказал ее взгляд.
Пьер находился в приятном, после обеденном состоянии духа. Он глядел перед собою и тихо улыбался.
– Давно вы знаете этого молодого человека, княжна? – сказал он.
– Какого?
– Друбецкого?
– Нет, недавно…
– Что он вам нравится?
– Да, он приятный молодой человек… Отчего вы меня это спрашиваете? – сказала княжна Марья, продолжая думать о своем утреннем разговоре с отцом.
– Оттого, что я сделал наблюдение, – молодой человек обыкновенно из Петербурга приезжает в Москву в отпуск только с целью жениться на богатой невесте.
– Вы сделали это наблюденье! – сказала княжна Марья.
– Да, – продолжал Пьер с улыбкой, – и этот молодой человек теперь себя так держит, что, где есть богатые невесты, – там и он. Я как по книге читаю в нем. Он теперь в нерешительности, кого ему атаковать: вас или mademoiselle Жюли Карагин. Il est tres assidu aupres d"elle. [Он очень к ней внимателен.]
– Он ездит к ним?
– Да, очень часто. И знаете вы новую манеру ухаживать? – с веселой улыбкой сказал Пьер, видимо находясь в том веселом духе добродушной насмешки, за который он так часто в дневнике упрекал себя.
– Нет, – сказала княжна Марья.
– Теперь чтобы понравиться московским девицам – il faut etre melancolique. Et il est tres melancolique aupres de m lle Карагин, [надо быть меланхоличным. И он очень меланхоличен с m elle Карагин,] – сказал Пьер.
– Vraiment? [Право?] – сказала княжна Марья, глядя в доброе лицо Пьера и не переставая думать о своем горе. – «Мне бы легче было, думала она, ежели бы я решилась поверить кому нибудь всё, что я чувствую. И я бы желала именно Пьеру сказать всё. Он так добр и благороден. Мне бы легче стало. Он мне подал бы совет!»
– Пошли бы вы за него замуж? – спросил Пьер.
– Ах, Боже мой, граф, есть такие минуты, что я пошла бы за всякого, – вдруг неожиданно для самой себя, со слезами в голосе, сказала княжна Марья. – Ах, как тяжело бывает любить человека близкого и чувствовать, что… ничего (продолжала она дрожащим голосом), не можешь для него сделать кроме горя, когда знаешь, что не можешь этого переменить. Тогда одно – уйти, а куда мне уйти?…
– Что вы, что с вами, княжна?
Но княжна, не договорив, заплакала.
– Я не знаю, что со мной нынче. Не слушайте меня, забудьте, что я вам сказала.
Вся веселость Пьера исчезла. Он озабоченно расспрашивал княжну, просил ее высказать всё, поверить ему свое горе; но она только повторила, что просит его забыть то, что она сказала, что она не помнит, что она сказала, и что у нее нет горя, кроме того, которое он знает – горя о том, что женитьба князя Андрея угрожает поссорить отца с сыном.
– Слышали ли вы про Ростовых? – спросила она, чтобы переменить разговор. – Мне говорили, что они скоро будут. Andre я тоже жду каждый день. Я бы желала, чтоб они увиделись здесь.
– А как он смотрит теперь на это дело? – спросил Пьер, под он разумея старого князя. Княжна Марья покачала головой.
– Но что же делать? До года остается только несколько месяцев. И это не может быть. Я бы только желала избавить брата от первых минут. Я желала бы, чтобы они скорее приехали. Я надеюсь сойтись с нею. Вы их давно знаете, – сказала княжна Марья, – скажите мне, положа руку на сердце, всю истинную правду, что это за девушка и как вы находите ее? Но всю правду; потому что, вы понимаете, Андрей так много рискует, делая это против воли отца, что я бы желала знать…
Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал то, что он скорее чувствовал, чем думал.
– Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась».
– Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался.
– Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой.
Дом Розенштейна,«Дом с башнями», дом Розенштейна - Белогруда
Каменноостровский пр., 35 / Большой пр. П.С., 75 (1913-15 гг.,
арх. Константин Исаевич Розенштейн, Андрей Евгеньевич Белогруд
На пересечении двух проспектов Петроградской стороны, Большого и Каменноостровского, еще в первой половине XX в. образовалась площадь (ныне — площадь Льва Толстого).
Здесь расположилось здание, построенное в 1913-1917 гг. Строил его владелец, инженер К. И. Розенштейн и приглашенный позднее архитектор А. Е. Белогруд.
С середины XIX века этот участок между Каменноостровским проспектом и Карповкой принадлежал различным хозяевам.
В 1895 году на свободной территории участка был построен велодром, получивший название Каменноостровского. Велоспорт в то время был чрезвычайно популярен, на велотреке в дни больших соревнований собиралось до 10 000 зрителей.
Зимой здесь размещался Северный каток. 8 марта 1898 года на катке состоялся первый в России матч по хоккею с мячом. 31 мая 1898 года на велотреке прошёл первый в России показательный матч по боксу.
В 1899 году новый владелец участка Ф.Ф. Фелькель со стороны Архиерейской улицы (ныне Льва Толстого) построил пятиэтажный дом. К Каменноостровскому проспекту оно было обращено боковым фасадом с башней увенчанной гранёным куполом. В 1909 году территория двора дома Фелькеля оказалось сокращена за счёт продления в сторону Карповки Большого проспекта. В следующем году участок перешёл к К.И. Розенштейну, который принимал участие в составлении плана новой распланировки этого района. Константин Исаевич Розенштейн после приобретения участка решил строить здесь новое здание. Для этого он привлёк Андрея Евгеньевича Белогруда, проект здания которого был утверждён в 1913 году.
Лепнина на окнах.
Облик дома положительно выделяется среди окружающих построек, архитектор использовал здесь мотивы средневековых английских замков. Главный фасад украсили две массивные башни, по которым петербуржцы дали зданию имя «Дом с башнями». Инженерное оснащение здание соответствовало самым современным требованиям той поры. В квартирах устанавливались газовые плиты, углублённые до уровня пола ванны, калориферы для сушки полотенец, встроенные шкафы. Во дворе предусматривались гаражи.
Дом привлекает внимание необычной архитектурой. На фоне песочно-желтых стен четко видны темно-коричневые украшения. Необычно красивые наличники окон. Сами окна асимметрично расположены и имеют разную форму: они стрельчатые, полуциркульные, прямоугольные, круглые.
В стене одной из башен Белогруд разместил декоративный циферблат со знаками зодиака.
В этом здании А. Белогруд занимал квартиру, которая находилась на самом верху, между башнями, в разное время жили писатель Л.Н. Андреев, певец А.М. Давыдов.
Имеется очень интересный факт - до революции закладной на этот необычный дом владел дед знаменитого актера Андрея Миронова.
С 1921 года в нижнем этаже здания размещался кинотеатр не раз менявший своё название: Элит, Конкурент, Резец, Арс.
В 1950-е гг. здание было объявлено памятником архитектуры и взято под государственную охрану.
В 1972 году здесь начала свою работу студия Ленинградского телевидения.
В 1978 г. в нижнем этаже дома была проведена реконструкция, помещение было переоборудовоно и стало театральным, а 1985 г. здесь разместился театр "Эксперимент", зрительный зал которого вмещал 220 человек.
С 17 октября 1996 г. в помещениях бывшего кинотеатра разместился и начал свою работату театр "Русская антреприза имени Андрея Миронова"
Дом-башня завораживает своей особенностью, и, пожалуй, сегодня его проект так же популярен, как и во времена средневековья. Такой дом может быть выполнен в разных вариациях. Это и большой замок в стиле бесстрашных рыцарей и пламенных дам, и дом в классическом исполнении с башнями, и стильное решение аристократического особняка . Но в любом случае проект дома-башни будет соответствовать требованиям современности и комфортабельности.
Главной чертой элегантного дома башенного типа является полукруглая конструкция, увенчанная конусообразной со шпилем. Такой дом наполнен архитектурными элементами, подчеркивающими высокий статус своих хозяев, их отменный вкус. Мимо такого замка пройти и не обратить на него внимание невозможно. Он наполнен особенностью и индивидуальностью, о которых говорит каждая деталь здания.
Башня – это узкое, вытянутое вверх сооружение, увенчанное шпилем. Она может быть как индивидуальным зданием, так и элементом сложной конструкции. Используются они в строительстве много веков подряд. Самыми древними примерами строительства конусообразных сооружений являются башни египетских крепостей. Такие здания возводились прямоугольной формы и завершались своеобразными зубцами. К сожалению, такие архитектурные явления исчезли с лица земли, остались только в древних сказаниях и манускриптах.
Древняя крепость состояла из стен и присоединенных к ним башен. Их использовали в Римской империи и Византии. Позднее конструкцию позаимствовали и европейцы, применяя для строительства мест заключений.
Не осталась в стороне и отечественная архитектура. И до наших дней сохранились элементы крепостей с башнями, которые построены по византийскому типу.
В средние века, когда существовала необходимость обороняться от неприятеля, башни стали присоединять к массивным кирпичным духовным сооружениям. Использовались они в качестве наблюдательного пункта и убежища для детей и женщин. Прекрасными подтверждениями этому являются Спасский собор в Чернигове, соборы в Новгороде и иные.
Античное искусство дополнило башни часами . Именно благодаря античности появились они на домах, вокзалах, дополненные часами. В настоящее время они все так же популярны. Их используют при строительстве маяков, водонапорных резервуаров, для астрономических исследований. Но особенно востребована башенная технология строительства в . Проекты с фото позволяют визуально представить будущее строительство дома с башнями. Самым известным объектом башенного строительства является Эйфелева башня, высота которой составляет 300 м.
Проект дома с башней, возводимого в виде старинного средневекового замка, способен удовлетворить все требования современного человека. Проекты современных домов могут существенно отличаться друг от друга, но преимущества у них одинаковые:
Башня, пристроенная к дому, выполняет функции жилого помещения. Она так же комфортабельна и в большинстве случаев позволяет осуществить индивидуальное оформление.
Конструкционно она может быть возведена:
Они могут возводиться разной высоты и быть меньше здания или иметь с ним одинаковую высоту. Количество также может быть неограниченным, но чаще всего встречаются дома с двумя башнями.
Небольшая круглая башня, подходящая только для обзорной комнаты
При строительстве дома в стиле старинного замка стоит воспользоваться услугами ландшафтного дизайнера, ведь оформить участок следует в одном стиле. Кроме того, дом в форме замка требует наличия свободного пространства. Если эту особенность не учитывать, замок попросту будет загромождать участок. Неправильно определенное место строительства способно исказить будущее здание до неузнаваемости.
После того как место строительства определено, можно переходить к созданию проектной документации. Создать проект, конечно же, можно и самостоятельно. Но все же стоит воспользоваться услугами профессионалов, которые владеют необходимыми знаниями и навыками. И только после утверждения проекта можно приступать к строительству частного дома.
Возведенный по такому проекту дом станет гордостью его обладателей. Его внешний вид интригует и завораживает, ведь дом в точности соответствует внешнему виду средневековых замков, разве что меньшего размера. Величина здания может быть разной в соответствии с наличием свободного места на участке.
Специалисты не рекомендуют при строительстве замка возводить более 4-х башен, хотя их количество и может быть любым. При большом количестве башен здание часто смотрится грубо и непривлекательно. Конструкционно дом может состоять из разных форм и элементов. Комбинация полукруга, прямоугольника позволяет создать красивое решение.
Но в любом случае проектирование стоит доверить специалисту. Сегодня специальные компании предлагают владельцам земельных участков готовые проекты, которые подбираются в зависимости от:
Профессионалы высокого уровня предложат лучший вариант строительства, в котором будут учтены входная зона и гостиная , кухонное помещение , , хозяйственные помещения, спальни , . Расположение этих зон составляется в зависимости от конструкционных возможностей и желаний всех, кто будет проживать в доме.