Темы для эссе по финансовой грамотности.  эссе

Темы для эссе по финансовой грамотности.  эссе "финансовое воспитание детей" - новости - финансовая грамотность

Мы живем в потребительском мире, где всё (ну и почти все) упирается в деньги. А некомпетентность в основах управления финансами может дорого обойтись для любого из нас, как для того, кто занимается развитием собственного (или чужого) бизнеса так и для простого человека, который халатно относится к управлению личными финансами. Да, многие все еще относится скептически к управлению финансами "было бы чем управлять, а там – как пойдет".

А задумайтесь, может, потому и нечем управлять, что не знаем, как? Я уверена, что от финансовой образованности каждого из нас зависит и уровень нашей жизни.

Основы финансовой грамотности, увы, не включены ни в школьную программу, ни в программу многих вузов не финансовых специальностей. Хотя, я считаю, что должна прививаться детям еще с малых лет. И по моему глубокому убеждению – это одна из причин низкого уровня жизни и бедности населения. Смотрите, ведь финансовая грамотность европейцев намного выше нашего. Недавно прочитала, что в той же Польше порядка 30% населения используют программы накопления денежных средств, в то время, как у нас только 3% населения занимаются этим важным делом.

Финансовая грамотность дает возможность понимать, как устроена финансовая сторона жизни, за счет чего происходят те или иные события, как повлияет на жизнь человека то, что происходит в государстве, к каким последствиям приведет тот или иной шаг с собственными деньгами.

Так вот, чтобы минимизировать риск попадания в сложную финансовую ситуацию, я настоятельно рекомендую получать базовые основы экономики и финансовой грамотности для личного совершенствования.

Итак, что включает в себя "обязательная" программа для всех?

1. Правильный подход к деньгам. В первую очередь важно изменить свой подход, свое отношение к деньгам. Деньги необходимо рассматривать с точки зрения инвестиций, а не просто как средство потребления. Нужно стремиться избавиться от денежной зависимости и сделать так, чтобы не деньги управляли нами, а наоборот, мы деньгами.

2. Планирование и учет финансов . Начинать надо с малого, а значит, с себя самого, своего личного бюджета, потом постепенно переходить к формированию бюджета семьи, ведения учета домашних финансов. Так, начиная с базового планирования и учета, мы программируем себя на ведение учета и в дальнейшем, что позитивно отражается на уровне нашей жизни. Все это дает возможность быть в курсе финансовых движений, рационально использовать имеющиеся деньги, и самое главное откладывать сбережения и накапливать капитал для инвестирования в будущее.

3. Тратить меньше, чем вы зарабатываете. Много может быть возражений, что с нашими зарплатами еще и меньше тратить. Но при грамотном планировании и учете финансов вам будет это по силам. Небольшая сумма в месяц станет большой за год.

4. Взаимоотношения с банками . В лице банка необходимо видеть только финансового партнера и заключить с ним взаимовыгодное сотрудничество. Это я про депозиты. Депозит – это надежный инструмент для хранения сбережений и капитала. А вот кредиты – это зло в большинстве своих случаев. Жить в кредит – означает постепенно скатываться в финансовую яму.

Старайтесь также рационально подходить к выбору финансовых учреждений. Выбирайте надежных партнеров, которые имеют многолетний опыт работы на финансовых рынках и иностранный капитал. Помните главное правило: ваши деньги должны работать на ваше благо, а не лежать мертвым грузом.

4. Пассивный доход . Человек может иметь два заработка: активный – от основной работы, и пассивный – это результат его инвестирования. Диверсифицированный заработок – это помощь в форс-мажорных ситуациях, дополнительный капитал. Инвестирование – это, прежде всего, риск, для снижения которого необходимо просчитывать все ходы наперед, а значит, знать, понимать и использовать необходимые финансовые инструменты.

5. Ориентируйтесь в мире финансов . Посещайте тренинги, семинары, читайте соответствующую литературу. Инвестируйте в себя и свое развитие. Со временем это окупится с лихвой.

Положение о конкурсе эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 года.

1.Общие положения, цели и задачи Конкурса

1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Конкурса на лучшее эссе на русском языке в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018 (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс эссе проводится среди учеников школ, колледжей и техникумов, студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

1.3. Конкурс проводится в целях формирования у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышения уровня финансовой культуры и грамотности.

2. Участники Конкурса.

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных организаций (школ), студентов профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений России в возрасте от 10 до 22 лет.

От 10 до 13 лет;

От 14 до 17 лет;

От 18 до 22 лет.

В каждой возрастной группе предполагается один победитель, занимающий призовое место. Количество лауреатских мест - не более 7 для набравших более 2,5 баллов для каждой из групп.

3. Оргкомитет Конкурса и Конкурсное жюри.

3.1 Организация и работа Оргкомитета Конкурса

Оргкомитет конкурса формируется Оргкомитетом проекта Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2018.

Функции Оргкомитета:

Сбор заявок и конкурсных работ от участников с помощью платформы сайт;

Формирование Конкурсного жюри с привлечением Партнеров Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018, представителей Министерства финансов РФ и других организаций;

Определение критериев оценки и организация экспертизы работ, материалов и документов, представленных на конкурс, в том числе проверка работ на наличие плагиата;

Обеспечение контроля за соблюдением порядка и условий проведения Конкурса;

Разработка и реализация программы поощрения победителей Конкурса.

3.2 Работа Конкурсного жюри

После завершения приёма работ эссе отправляются на проверку на соответствие условиям конкурса и на плагиат, голосование членов конкурсного жюри начинается через неделю после завершения подачи заявок и материалов и проводится в один тур. Каждый член конкурсной комиссии отдает по одному голосу за конкурсную работу в каждой возрастной группе.

Жюри определяет победителей конкурса на призовые места и места лауреатов. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места (по одному в каждой возрастной категории) и девять мест лауреатов (по 3 в каждой категории).

Конкурсные работы, не соответствующие условиям Конкурса, комиссией не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. Апелляции по участию в конкурсе и его итогам не принимаются.

4. Условия участия в Конкурсе.

Прием работ на Конкурс осуществляется с помощью портала сайт, где участникам необходимо заполнить анкету и загрузить эссе на русском языке объемом от 1000 до 2500 символов с пробелами в форматах.doc или.docx. Текст должен быть представлен шрифтом Times New Roman, 12 размера, обычного начертания с полуторными интервалами. В конкурсной работе участник должен раскрыть следующую тему: «5 советов себе: как построить свое успешное будущее».

Участник обязуется подать на Конкурс уникальную работу, написанную им лично.

Эссе должно соответствовать заявленной теме и предъявляемым требованиям. При подаче заявки на участие в конкурсе участник должен заполнить анкету на сайте, указав свои ФИО, возраст, контактный e-mail, населенный пункт, учебное заведение и класс/курс, а также авторское название эссе.

5. Порядок и условия проведения Конкурса.

5.1 Сроки проведения Конкурса

Конкурс и подача заявок проводится с 1 марта по 22 апреля 2018 года. Подведение результатов Конкурса с размещением информации на сайте сайт состоится 1 июня 2018 года. Конкурсные материалы, поступившие позднее 22 апреля 2018 года, к участию в Конкурсе не допускаются.

Награждение победителей состоится в рамках отдельного мероприятия.

5.2 Номинации и призовые места

Конкурс проводится в номинациях «Лучшее эссе на русском языке» в трех возрастных группах (10-13, 14-17 и 18-22 лет). Жюри голосованием определяет одного победителя в каждой возрастной группе и распределяет лауреатские места в соответствии с набранным количеством баллов.

Победители конкурса получают памятные сувениры от Партнеров Недели и грамоты участника.

5.3 Порядок рассмотрения и оценки конкурсных работ

При рассмотрении работ Конкурсным жюри учитываются следующие параметры: самостоятельность мышления, кругозор, последовательность изложения, корректность советов с финансовой точки зрения, убедительность аргументации, грамотность, богатство языка, точность слов, выразительность, доступность, стилистика, нормативность словоупотребления, правильность фразового построения, логико-композиционное построение, доказательность, образность, эмоциональность, неформальный подход к теме. Каждый параметр оценивается по шкале от 0 до 3 баллов (см Приложенную таблицу 1).

Текст эссе не должен содержать нецензурные выражения, призывы к насилию и свержению власти, оскорбления властей (как России, так и других стран), дискриминацию по расовому и половому признакам, пропаганду идей национал-социализма (фашизма), пропаганду войны, иной информации, распространение которой преследуется по закону.

Текст также не должен содержать клеветнические, угрожающие и прочие сообщения, способные нарушить права третьих лиц и противоречащие законодательству России.

Оргкомитет Конкурса вправе без предупреждения автора не допускать к участию в Конкурсе эссе работу, не соответствующую вышеуказанным требованиям.

Оргкомитет Конкурса эссе имеет право на публикацию любых конкурсных работ полностью или частично без уведомления авторов и без выплаты им какого-либо вознаграждения, а также на использование работ в исследовательских целях. Участие в Конкурсе эссе означает согласие с условиями конкурса.

Таблица 1

Пример заполнения таблицы компетенций для одного участника. (Максимальный итоговый балл - 3).

* Критерии проставления оценки в компетенции «грамотность».

1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?

Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. Здесь появится специальный раздел, где будет размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия.

Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.

Итоги детско-юношеского конкурса сочинений и эссе, посвященных финансовой грамотности и экономическому образованию населения, подвели во Владивостоке. Участие в конкурсе приняли около тысячи ребят со всех уголков Приморья, но призерами конкурса стали только 50 старшеклассников средних образовательных учреждений. Организатором творческого конкурса для молодежи выступила Ассоциация выпускников ДВФУ, сообщили РИА PrimaMedia в ассоциации.

Подарки и грамоты для победителей, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

Конкурс, проходивший в Приморье с 13 мая по 30 декабря 2013 года, был организован департаментом образования администрации Приморского края, Ассоциацией выпускников ДВФУ, Некоммерческим партнерством "Лига финансовых институтов" и Приморским отделением “Финпотребсоюза".



Александр Ивашкин, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

"Сегодня 50 ребят сделали значительный шаг в своей жизни, став победителями конкурса. Вы обрели знания, которые помогут вам обращаться с деньгами и никогда не сможете стать бедными", - сказал в своем напутственном обращении к ребятам президент Ассоциации выпускников ДВФУ Александр Ивашкин.

С приветственным словом выступила начальник отдела по работе с предприятиями Приморского края отделения ОАО "Сбербанка России" Анастасия Рыжанкова , она поблагодарила всех участников конкурса за активное участие и вручила ценные призы от Сбербанка.



Ирина Сырова, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

В своем обращении к собравшимся, начальник отдела информации и общественных связей УВД по Приморскому краю Ирина Сырова особо отметила тех ребят, которые написали сочинения и эссе на тему "Телефонное мошенничество: вокруг да около".



Зрительный зал, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ



Награждение победительницы, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

К присутствующим ребятам - победителям конкурса обратилась начальник отдела по работе с налогоплательщиками управления федеральной налоговой службы по Приморскому краю Ирина Табакова . Она ответила специальными призами победителей, выбравших тему сочинения "Почему люди должны платить налоги".



Победители получили грамоты и подарки, Фото с места события из других источников. Автор фото: предоставлено ассоциацией выпускников ДВФУ

Вскоре участники конкурса смогут вновь проявить себя. Как заявил председатель Приморского отделения "Финпотребсоюз" Евгений Децик, уже через месяц организаторы объявят новый конкурс "Финансовая грамотность -2014".

Незабываемое впечатление на старшеклассников произвел кампус ДВФУ на острове Русском. Ребята буквально были шокированы грандиозным зданием и приветливостью приемной комиссии ДВФУ, устроившей совместно с Ассоциацией выпускников ДВФУ для них этот грандиозный праздник-награждение, с чаепитием и великолепными экскурсоводами-студентами.

11.04.2016

Одна из участниц конкурса эссе, проведенного в рамках "Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи", Раимова Марина гр. №Т-1.15 из ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж» представила замечательную работу на тему «Финансовое воспитание детей»:
Обычное детское «Хочу!» уже с 3-х летнего возраста превращается в требовательное «Купи!». Наблюдательные малыши быстро усваивают главную особенность денег - на них приобретаются множество желанных вещей. О других важных характеристиках - заработке, источниках обеспечения и экономики - маленькие «транжиры» не знаю, да и не могут их понять до определенного возраста. Детям до 5-6 лет очень трудно объяснить, что значит «дорогая игрушка» или «эта же игрушка в другом месте дешевле». Они не просто просят, они требуют. И это нормально. Представления о «цене» денег ребенок усваивает лишь к 9-10 годам.
Если вы позволяете ребенку поступать по-своему из-за того, что испытываете чувство вины перед ним, то рискуете очень быстро превратить своего малыша в маленького манипулятора. Дети молниеносно усваивают ту простую истину, что слезами и истериками из вас можно вить веревки. Родители в такой ситуации сталкиваются с настоящей психологической дилеммой. С одной стороны любовь к ребенку побуждает их удовлетворять его просьбы, с другой - чрезмерные траты наносят удар семейному бюджету. Мужественно отказывая маленькому вымогателю, большинство любящих мам приобретает тягостное чувство вины. В результате,- родители покупают очередную сладость (игрушку, новый телефон или одежду). В большинстве случаев конфликт «дети и деньги» возникает в тех семьях, где не только детям, но и самим взрослым необходимо научиться разумно обращаться с деньгами. Другими словами, расточительное чадо - зеркальное отражение денежной неграмотности самих родителей.
У детей также есть тяга к самостоятельности. К 4-5 годам можно начинать учить ребенка обращаться с деньгами. Дети так или иначе сотни раз слышат про деньги. Например, заходите в магазин за хлебом. Дайте ребенку денег без сдачи. Уже пятилетнему ребенку можно поручать расплачиваться за покупку в магазине. Это даст ему наглядное представление о денежном обороте. Через какое-то время дайте денег так, чтобы ему дали сдачу. Ребенок тем самым становится самостоятельным, учится обращению с деньгами и лучше начинает считать. Когда вы идете с ребенком за покупками, к примеру за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь своими мыслями по поводу цен и качества товаров. Для 11-14-летнего подростка своеобразным экзаменом ведения финансовых дел может стать эксперимент с оплатой семейного уик-энда. Можно выдать ему «выходную» сумму, предварительно обсудив основные траты: на парк аттракционов, на обед и т.д. Все расчеты должны осуществлять он сам. Если деньги будут потрачены прежде, чем вечер закончится, семья будет вынуждена прервать отдых и возвращаться домой. Но даже в случае провала, ребенок сможет сам проанализировать свои ошибки.
Таким образом, чем больше времени будет уделено финансовой грамотности ребенка в детстве, тем легче ему будет справляться с проблемами в будущем, и тем меньше ошибок он сделает.