Светоограждение обязательный элемент. Технические требования к элементам инфраструктуры объектов радиоподсистемы

Светоограждение обязательный элемент. Технические требования к элементам инфраструктуры объектов радиоподсистемы

3.1. Объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (далее - светоограждение).

3.2. Допускается отсутствие светоограждения на памятниках и культовых сооружениях, а также на объектах, "затененных" более высоким неподвижным объектом, имеющим светоограждение. (Применение принципа "затенения" изложено в Приложении N 3 к Правилам.)

3.3. Светоограждению подлежат объекты радиосветотехнического и метеорологического оборудования, расположенные на территории аэродрома.

3.4. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.

На дымовых трубах верхние огни должны размещаться ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м.

3.5. Количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, должно быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух огней.

Если в каком-либо направлении огонь затеняется близко расположенным объектом, то на этом объекте должны быть предусмотрены дополнительные огни, устанавливаемые так, чтобы они давали общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению, а заслоняемый огонь не устанавливается.

3.6. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся в створе взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), дальнего приводного радиомаркерного пункта (далее - ДПРМ), ближнего приводного радиомаркерного пункта (далее - БПРМ), курсового радиомаяка (далее - КРМ) и т.п., должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции с силой света не менее 30 кд.

3.7. На объектах, имеющих большую протяженность, или группах близко расположенных объектов верхние заградительные огни, по крайней мере, на точках или краях объектов, имеющих самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий, должны быть размещены так, чтобы можно было определить общие очертания и протяженность объекта. Если два или более края препятствия находятся на одной и той же высоте, допускается маркировать только край, ближайший к летному полю.

При использовании заградительных огней малой интенсивности продольные интервалы между ними не должны превышать 45 м, а для огней средней интенсивности - 90 м.

3.8. На протяженных препятствиях в виде антенн, линий электропередач, связи и т.п., подвешенных между опорами, заградительные огни должны устанавливаться на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

3.9. Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, должны быть обозначены заградительными огнями сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

Примеры размещения заградительных огней на сооружениях различной высоты и конфигурации приведены в Приложении N 4 к Правилам.

3.10. В верхних точках объектов должны быть предусмотрены сдвоенные заградительные огни, работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня.

Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя оказались включенными оба заградительных огня.

3.11. В качестве заградительных огней применяются огни низкой, средней или высокой интенсивности либо их сочетание (Приложение N 5 к Правилам).

3.12. Заградительные огни низкой интенсивности на неподвижных объектах должны быть огнями постоянного излучения красного цвета.

Сила света должна быть такой, чтобы они были заметны, учитывая интенсивность соседних огней и общую яркость фона, на котором они будут наблюдаться. При этом сила света огня в любом направлении должна быть не менее 10 кд.

3.13. Для светового ограждения отдельно стоящих объектов, расположенных вне зоны аэродрома и не имеющих вокруг себя посторонних огней, допускается применение проблесковых огней малой интенсивности, излучающих белый свет. Эффективная сила света в проблеске должна быть не менее 10 кд, частота проблесков 60 - 90 в минуту. Все проблесковые огни, установленные на объекте, должны работать синхронно.

3.14. Заградительные огни средней интенсивности должны быть красными проблесковыми огнями с эффективной силой света не менее 1600 кд. Частота проблесков должна составлять 20 - 60 проблесков в минуту.

При использовании совместно с заградительными огнями высокой интенсивности допускается применение белых проблесковых огней.

3.15. Заградительные огни высокой интенсивности должны быть проблесковыми огнями белого цвета.

Приказ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации" (вместе с "Нормами годности к эксплуатации аэродромов...

5.6. Светоограждение препятствий

5.6.1. Все препятствия, имеющие дневную маркировку, должны иметь светоограждение. Светоограждение устанавливается на самой верхней части препятствия и ниже через каждые 45 м (рисунки 4.6 и 4.7 , Приложение 4).

Искусственные препятствия высотой 100 м и более подлежат светоограждению независимо от места расположения.

Расстояние между ярусами, как правило, должно быть одинаковым. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м.

5.6.2. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета было видно не менее двух огней.

5.6.3. Для светового ограждения должны быть использованы огни красного цвета.

5.6.4. Сооружения, превышающие условные плоскости ограничения препятствий, дополнительно светоограждаются огнями на уровне пересечения их с плоскостями.

5.6.5. Световое ограждение объектов связи и РТО выполняется заградительными огнями, входящими в комплект радиосветотехнического оборудования.

5.6.6. В верхних точках препятствий устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии автоматического устройства при выходе из работы основного огня.

5.6.7. Высоковольтные линии электропередач создают особую опасность ввиду их малозаметности. Для повышения заметности их опоры линий должны иметь световое ограждение. Светоограждение осуществляется только высокоинтенсивными импульсными огнями в три пояса.

Первый пояс устанавливается на верхней точке опоры, второй - на уровне нижних проводов, а в середине между ними третий пояс светоограждения. Огни каждого уровня вспыхивают одновременно серией из трех импульсов для всей системы.

5.6.8. Заградительные огни и световые маяки должны давать излучение красного цвета с доминирующей длиной волны не менее 6100 А и насыщенностью не менее 95%.

5.6.9. Светораспределение и установка заградительных огней и световых маяков должны обеспечивать видимость их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней и автомаяков должна быть направлена под углом 7 - 1 ° над горизонтом.

5.6.10. Излучение заградительных огней должно быть постоянным или проблесковым. Заградительные огни должны выделятся среди окружающих огней и иметь максимальную силу света не менее 70 кд в красном диапазоне в пределах требуемых углов излучения. Заградительные светомаяки должны иметь частоту 20 - 60 проблесков в минуту и обеспечивать максимальную силу света не менее 2000 кд в красном диапазоне.

Глава 2.12. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

2.12.1. Требования Правил, изложенные в настоящей главе, распространяются на устройства электрического освещения Потребителей, помещений и сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц, а также на рекламное освещение.

2.12.2. Рабочее и аварийное освещение во всех помещениях, на рабочих местах, открытых пространствах и улицах должно обеспечивать освещенность в соответствии с установленными требованиями.

Применяемые при эксплуатации электроустановок светильники рабочего и аварийного освещения должны быть только заводского изготовления и соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий.

2.12.3. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской.

Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать установленным правилам.

2.12.4. Питание светильников аварийного и рабочего освещения должно осуществляться от независимых источников. При отключении рабочего освещения переключение на аварийное должно происходить автоматически или вручную, согласно проектным решениям, исходя из целесообразности по местным условиям и в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

Питание сети аварийного освещения по схемам, отличным от проектных, не допускается.

Присоединение к сети аварийного освещения переносных трансформаторов и других видов нагрузок, не относящихся к этому освещению, не допускается.

Сеть аварийного освещения должна быть выполнена без штепсельных розеток.

2.12.5. На лицевой стороне щитов и сборок сети освещения должны быть надписи (маркировка) с указанием наименования (щита или сборки), номера, соответствующего диспетчерскому наименованию. С внутренней стороны (например, на дверцах) должны быть однолинейная схема, надписи с указанием значения тока плавкой вставки на предохранителях или номинального тока автоматических выключателей и наименования электроприемников, соответственно через них получающих питание. Автоматические выключатели должны обеспечивать селективность отключения потребителей, получающих от них питание.

Наименования электроприемников (в частности, светильников) должны быть изложены так, чтобы работники, включающие или отключающие единично расположенные или групповые светильники, смогли бы безошибочно производить эти действия.

Использование сетей освещения для подключения каких-либо переносных или передвижных электроприемников не допускается.

2.12.6. Для питания переносных (ручных) электрических светильников в помещениях с повышенной опасностью и в особо опасных помещениях должно применяться напряжение не выше 50 В, а при работах в особо неблагоприятных условиях и в наружных установках — не выше 12 В.

Вилки приборов на напряжение 12 — 50 В не должны входить в розетки с более высоким номинальным напряжением. В помещениях, в которых используется напряжение двух и более номиналов, на всех штепсельных розетках должны быть надписи с указанием номинального напряжения.

Использование автотрансформаторов для питания светильников сети 12 — 50 В не разрешается.

Применение для переносного освещения люминесцентных ламп, не укрепленных на жестких опорах, не допускается.

2.12.7. Установка в светильники сети рабочего и аварийного освещения ламп, мощность или цветность излучения которых не соответствует проектной, а также снятие рассеивателей, экранирующих и защитных решеток светильников не допускается.

2.12.8. Питание сетей внутреннего, наружного, а также охранного освещения Потребителей, сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц, как правило, должно быть предусмотрено по отдельным линиям.

Управление сетью наружного освещения, кроме сети освещения удаленных объектов, а также управление сетью охранного освещения должно, как правило, осуществляться централизованно из помещения щита управления энергохозяйством данного Потребителя или иного специального помещения.

2.12.9. Сеть освещения должна получать питание от источников (стабилизаторов или отдельных трансформаторов), обеспечивающих возможность поддержания напряжения в необходимых пределах.

Напряжение на лампах должно быть не выше номинального значения. Понижение напряжения у наиболее удаленных ламп сети внутреннего рабочего освещения, а также прожекторных установок должно быть не более 5% номинального напряжения; у наиболее удаленных ламп сети наружного и аварийного освещения и в сети напряжением 12 — 50 В — не более 10%.

2.12.10. В коридорах электрических подстанций и распределительных устройств, имеющих два выхода, и в проходных туннелях освещение должно быть выполнено с двусторонним управлением.

2.12.11. У оперативного персонала, обслуживающего сети электрического освещения, должны быть схемы этой сети, запас калиброванных вставок, соответствующих светильников и ламп всех напряжений данной сети освещения.

Оперативный и оперативно-ремонтный персонал Потребителя или объекта даже при наличии аварийного освещения должен быть снабжен переносными электрическими фонарями с автономным питанием.

2.12.12. Очистку светильников, осмотр и ремонт сети электрического освещения должен выполнять по графику (плану ППР) квалифицированный персонал.

Периодичность работ по очистке светильников и проверке технического состояния осветительных установок Потребителя (наличие и целость стекол, решеток и сеток, исправность уплотнений светильников специального назначения и т.п.) должна быть установлена ответственным за электрохозяйство Потребителя с учетом местных условий. На участках, подверженных усиленному загрязнению, очистка светильников должна выполняться по особому графику.

2.12.13. Смена перегоревших ламп может производиться групповым или индивидуальным способом, который устанавливается конкретно для каждого Потребителя в зависимости от доступности ламп и мощности осветительной установки. При групповом способе сроки очередной чистки арматуры должны быть приурочены к срокам групповой замены ламп.

2.12.14. При высоте подвеса светильников до 5 м допускается их обслуживание с приставных лестниц и стремянок. В случае расположения светильников на большей высоте разрешается их обслуживание с мостовых кранов, стационарных мостиков и передвижных устройств при соблюдении мер безопасности, установленных правилами безопасности при эксплуатации электроустановок и местными инструкциями.

2.12.15. Вышедшие из строя люминесцентные лампы, лампы типа ДРЛ и другие источники, содержащие ртуть, должны храниться в специальном помещении. Их необходимо периодически вывозить для уничтожения и дезактивации в отведенные для этого места.

2.12.16. Осмотр и проверка сети освещения должны проводиться в следующие сроки:

  • проверка исправности аварийного освещения при отключении рабочего освещения — 2 раза в год;
  • измерение освещенности внутри помещений (в т.ч. участков, отдельных рабочих мест, проходов и т.д.) — при вводе сети в эксплуатацию в соответствии с нормами освещенности, а также при изменении функционального назначения помещения.

2.12.17. Проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования (Приложение 3).

2.12.18. Техническое обслуживание и ремонт установок наружного (уличного) и рекламного освещения должен выполнять подготовленный электротехнический персонал.

Потребители, не имеющие такого персонала, могут передать функции технического обслуживания и ремонта этих установок специализированным организациям.

Периодичность планово-предупредительных ремонтов газосветных установок сети рекламного освещения устанавливается в зависимости от их категории (месторасположения, системы технического обслуживания и т.п.) и утверждается ответственным за электрохозяйство Потребителя.

2.12.19. Включение и отключение установок наружного (уличного) и рекламного освещения, как правило, должно осуществляться автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий и утвержденным местными органами власти.

2.12.20. Обо всех неисправностях в работе установок рекламного освещения и повреждениях (мигание, частичные разряды и т.п.) оперативный или оперативно-ремонтный персонал Потребителя обязан немедленно сообщить об этом своим руководящим работникам и принять меры к их устранению. Работа установок рекламного освещения при видимых повреждениях не допускается.

2.12.21. При централизованной автоматической системе управления установками уличного и рекламного освещения должно обеспечиваться круглосуточное дежурство персонала, имеющего в своем распоряжении транспортные средства и телефонную связь.

Название документа: Об утверждении Федеральных авиационных правил радиотехническом оборудовании полетов воздушных судов"
Номер документа: 119
Вид документа: Приказ Росаэронавигации
Принявший орган: Росаэронавигация
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 28 ноября 2007

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

В соответствии со статьей 51 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4347; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291) и пунктом 5.2.1.4 Положения о Федеральной аэронавигационной службе , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст.1612; N 44, ст.4593),

приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Федеральные авиационные правила "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов".

Руководитель
А.В.Нерадько

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 декабря 2007 года,
регистрационный N 10621

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании и других объектах,
устанавливаемых в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов"

I. Общие положения

1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила (далее - Правила) определяют организацию и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

II. Дневная маркировка препятствий и объектов

2.1. Дневная маркировка (далее - маркировка) наносится на все объекты, расположенные в пределах от границы спланированной части до границы летной полосы, а также на препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхность взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от нижних границ.

2.2. Допускается отсутствие маркировки на памятниках, культовых сооружениях, зданиях за пределами ограждений аэродрома. Также допускается отсутствие маркировки на трубах и других сооружениях из красного кирпича и на объектах, "затененных" более высокими маркированными неподвижными объектами.

2.3. Маркировка наносится на объекты управления воздушным движением (далее - УВД), радионавигации и посадки, исключая командно-диспетчерский пункт (далее - КДП), предназначенные для обслуживания полетов и расположенные вблизи летной полосы и на территории полосы воздушных подходов.

2.4. Маркировка объектов должна иметь цвета - красный (оранжевый) и белый.

2.5. Объекты, подлежащие маркировке и имеющие практически сплошные поверхности, окрашиваются:

а) одним цветом (красным или оранжевым), если проекции поверхностей объекта на любую вертикальную плоскость имеют ширину и высоту менее 1,5 м;

б) в шахматном порядке прямоугольниками (квадратами) со стороной 1,5-3,0 м, если проекции поверхностей объекта на любую вертикальную плоскость составляют или превышают 4,5 м в обоих измерениях, причем углы окрашиваются в темный цвет;

в) чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-3,0 м перпендикулярно большему измерению, если одна из сторон объекта в горизонтальном или вертикальном измерении составляет или более 1,5 м, а другая сторона составляет или менее 4,5 м, причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет (приложение N 1 к Правилам).

2.6. Объекты (трубы, теле- и метеомачты, опоры линий электропередачи, связи и др.):

а) при высоте до 100 м маркируются от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на 1/3 их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5-6,0 м. Минимальное число чередующихся полос - три (приложение N 1 к Правилам);

б) расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами (приложение N 1 к Правилам);

в) при высоте более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами (приложение N 2 к Правилам). При нанесении маркировки руководствоваться соотношениями высоты объекта и ширины маркировочной полосы, приведенной в таблице 1 приложения N 2 к Правилам.

III. Светоограждение препятствий

3.1. Объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередачи, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (далее - светоограждение).

3.2. Допускается отсутствие светоограждения на памятниках и культовых сооружениях, а также на объектах, "затененных" более высоким неподвижным объектом, имеющим светоограждение. (Применение принципа "затенения" изложено в приложении N 3 к Правилам.)

3.3. Светоограждению подлежат объекты радиосветотехнического и метеорологического оборудования, расположенные на территории аэродрома.

3.4. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.

На дымовых трубах верхние огни должны размещаться ниже обреза трубы на 1,5-3,0 м.

3.5. Количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, должно быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух огней.

Если в каком-либо направлении огонь затеняется близко расположенным объектом, то на этом объекте должны быть предусмотрены дополнительные огни, устанавливаемые так, чтобы они давали общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению, а заслоняемый огонь не устанавливается.

3.6. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся в створе взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), дальнего приводного радиомаркерного пункта (далее - ДПРМ), ближнего приводного радиомаркерного пункта (далее - БПРМ), курсового радиомаяка (далее - КРМ) и т.п., должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции с силой света не менее 30 кд.

3.7. На объектах, имеющих большую протяженность, или группах близко расположенных объектов верхние заградительные огни, по крайней мере, на точках или краях объектов, имеющих самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий, должны быть размещены так, чтобы можно было определить общие очертания и протяженность объекта. Если два или более края препятствия находятся на одной и той же высоте, допускается маркировать только край, ближайший к летному полю.

При использовании заградительных огней малой интенсивности продольные интервалы между ними не должны превышать 45 м, а для огней средней интенсивности - 90 м.

3.8. На протяженных препятствиях в виде антенн, линий электропередачи, связи и т.п., подвешенных между опорами, заградительные огни должны устанавливаться на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

3.9. Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, должны быть обозначены заградительными огнями сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

Примеры размещения заградительных огней на сооружениях различной высоты и конфигурации приведены в приложении N 4 к Правилам.

3.10. В верхних точках объектов должны быть предусмотрены сдвоенные заградительные огни, работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня.

Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя оказались включенными оба заградительных огня.

3.11. В качестве заградительных огней применяются огни низкой, средней или высокой интенсивности либо их сочетание (приложение N 5 к Правилам).

3.12. Заградительные огни низкой интенсивности на неподвижных объектах должны быть огнями постоянного излучения красного цвета.

Сила света должна быть такой, чтобы они были заметны, учитывая интенсивность соседних огней и общую яркость фона, на котором они будут наблюдаться. При этом сила света огня в любом направлении должна быть не менее 10 кд.

3.13. Для светового ограждения отдельно стоящих объектов, расположенных вне зоны аэродрома и не имеющих вокруг себя посторонних огней, допускается применение проблесковых огней малой интенсивности, излучающих белый свет. Эффективная сила света в проблеске должна быть не менее 10 кд, частота проблесков - 60-90 в минуту. Все проблесковые огни, установленные на объекте, должны работать синхронно.

3.14. Заградительные огни средней интенсивности должны быть красными проблесковыми огнями с эффективной силой света не менее 1600 кд. Частота проблесков должна составлять 20-60 проблесков в минуту.

При использовании совместно с заградительными огнями высокой интенсивности допускается применение белых проблесковых огней.

3.15. Заградительные огни высокой интенсивности должны быть проблесковыми огнями белого цвета.

IV. Характеристика поверхностей ограничения препятствий

4.1. Применительно к направлению ВПП для взлета устанавливается поверхность ограничения препятствий для взлета, которая представляет собой наклонную плоскость, расположенную за пределами летной полосы (приложения N 3, 6, 7 к Правилам).

Поверхность взлета имеет:

а) нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально в конце летной полосы, перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;

б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы, равномерно расходящиеся под установленным углом от линии пути воздушного судна при взлете:

- до ширины 2000 м и затем продолжающиеся параллельно до верхней границы - для ВПП классов А, Б, В, Г;

- до верхней границы установленной длины - для ВПП классов Д и Е;

в) верхнюю границу, проходящую горизонтально и перпендикулярно линии пути воздушного судна при взлете.

Высота нижней границы поверхности взлета равна высоте наивысшей точки местности на продолжении осевой линии ВПП в пределах от конца ВПП до конца летной полосы.

При прямолинейной поверхности взлета наклон поверхности измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.

При криволинейной поверхности взлета наклон поверхности измеряется в вертикальной плоскости, содержащей установленную линию пути воздушного судна при взлете.

4.2. Коническая поверхность представляет собой поверхность, простирающуюся вверх и в стороны от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности (приложение N 6 к Правилам).

Коническая поверхность имеет:

а) нижнюю границу, совпадающую с внешней границей внутренней горизонтальной поверхности;

б) верхнюю границу, представляющую собой линию пересечения данной поверхности с внешней горизонтальной поверхностью.

Наклон конической поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной внешней границе внутренней горизонтальной поверхности, и составляет 5% для аэродромов всех классов (приложение N 7 к Правилам).

4.3. Внутренняя горизонтальная поверхность представляет собой поверхность овальной формы, расположенную в горизонтальной плоскости над аэродромом и прилегающей к нему территорией на заданной высоте относительно высоты аэродрома (приложение N 6 к Правилам).

Внешней границей этой поверхности является линия, образуемая касательными и дугами окружностей установленного радиуса (приложение N 7 к Правилам).

4.4. Поверхность захода на посадку представляет собой наклонную плоскость или сочетание плоскостей, расположенных перед порогом ВПП (приложения NN 6, 7 к Правилам).

Поверхность захода на посадку имеет:

а) нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально на заданном расстоянии перед порогом ВПП, перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;

б) две боковые границы, начинающиеся от концов внутренней границы и равномерно расходящиеся под установленным углом к продолжению осевой линии ВПП;



Высота нижней границы поверхности захода на посадку соответствует высоте средней точки порога ВПП.

Наклон поверхности захода на посадку измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.

4.5. Переходная поверхность представляет собой наклонную комбинированную поверхность, расположенную вдоль боковой границы поверхности захода на посадку и летного поля и простирающуюся вверх и в стороны до внутренней горизонтальной поверхности (приложения N 6, 7 к Правилам).

Переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения естественных и искусственных препятствий, функциональное назначение которых не требует их размещения вблизи ВПП.

Наклон переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси ВПП или ее продолжению.

Переходная поверхность имеет:

а) нижнюю границу, начинающуюся у пересечения боковой границы поверхности захода на посадку с внутренней горизонтальной поверхностью и продолжающуюся вниз вдоль боковой границы поверхности захода на посадку и далее вдоль летной полосы параллельно осевой линии ВПП на расстоянии, равном половине длины нижней границы поверхности захода на посадку;

б) верхнюю границу, расположенную в плоскости внутренней горизонтальной поверхности.

Высота нижней границы поверхности является переменной величиной. Высота точки на этой границе равна:

а) вдоль боковой границы поверхности захода на посадку - превышению поверхности захода на посадку в этой точке;

б) вдоль летной полосы - превышению ближайшей точки осевой линии ВПП или ее продолжения.

Часть переходной поверхности, расположенная вдоль летной полосы, является криволинейной при криволинейном профиле ВПП или представляет собой плоскость при прямолинейном профиле ВПП.

Линия пересечения переходной поверхности с внутренней горизонтальной поверхностью будет также криволинейной или прямолинейной в зависимости от профиля ВПП.

4.6. Внутренняя поверхность захода на посадку представляет собой наклонную поверхность, расположенную перед порогом ВПП (приложения N 6, 7 к Правилам).

Внутренняя поверхность захода на посадку имеет:

а) нижнюю границу, совпадающую с нижней границей поверхности захода на посадку, но имеющую меньшую длину;

б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы;

в) верхнюю границу, параллельную нижней границе.

4.7. Внутренняя переходная поверхность представляет собой поверхность, аналогичную переходной поверхности, но расположенную ближе к ВПП (приложения N 7, 8 к Правилам).

Внутренняя переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения препятствий для навигационных средств, которые должны располагаться вблизи ВПП воздушных судов на рулежной дорожке (далее - РД) и других транспортных средств.

Наклон внутренней переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно осевой линии ВПП или ее продолжению.

Внутренняя переходная поверхность имеет:

а) нижнюю границу, начинающуюся от конца верхней границы внутренней поверхности захода на посадку и простирающуюся вдоль боковой границы этой поверхности и далее вдоль летной полосы параллельно осевой линии ВПП, а затем по боковой границе поверхности прерванной посадки до конца верхней границы этой поверхности;

б) верхнюю границу, расположенную на высоте 60 м относительно высоты аэродрома.

Высота нижней границы внутренней переходной поверхности является переменной величиной и равна:

- вдоль боковой границы внутренней поверхности захода на посадку и поверхности прерванной посадки - превышению соответствующей поверхности в рассматриваемой точке;

- вдоль летной полосы - превышению ближайшей точки на осевой линии ВПП.

Часть внутренней переходной поверхности, расположенная вдоль летной полосы, является криволинейной при криволинейном профиле ВПП или плоской при прямолинейном профиле ВПП. Верхняя граница внутренней переходной поверхности является криволинейной или прямолинейной в зависимости от профиля ВПП.

4.8. Поверхность прерванной посадки представляет собой наклонную поверхность, расположенную за порогом ВПП и проходящую между внутренними переходными поверхностями (приложения N 7, 8 к Правилам).

Поверхность прерванной посадки имеет:

а) нижнюю границу, проходящую перпендикулярно к осевой линии ВПП на заданном расстоянии за порогом ВПП;

б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы и равномерно расходящиеся под заданным углом от вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП;

в) верхнюю границу, параллельную нижней границе и расположенную на высоте 60 м относительно высоты аэродрома.

Высота нижней границы равняется превышению осевой линии ВПП в месте расположения нижней границы.

Наклон поверхности прерванной посадки измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.

Приложение N 1. Основные схемы маркировки

Приложение N 1

"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности

приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

Основные схемы маркировки

Приложение N 2. Примеры маркировки и светового ограждения высоких сооружений

Приложение N 2
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ПРИМЕРЫ
маркировки и светового ограждения высоких сооружений

А - шаблон окраски верхней части крышки.

В - изогнутая поверхность.

С - каркасное сооружение

Примечание: Н - меньше 45 м для примеров, приведенных на рисунках 1 и 2. Для более высоких сооружений необходимы дополнительные промежуточные огни, как это показано на рис.3.

Число ярусов огней: N =

Таблица 1. Ширина маркировочных полос

Таблица 1

Высота сооружения, м

Ширина полосы

От 100 до 210

1/7 высоты объекта

От 210 до 270

От 270 до 330

От 330 до 390

От 390 до 450

От 450 до 510

От 510 до 570

От 570 до 630

Приложение N 3. Правила затенения препятствий

Приложение N 3
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации

ПРАВИЛА
затенения препятствий

1. Общие положения

"Затененным" считается препятствие, расположенное в зоне "затенения" и не пересекающее "затеняющую" поверхность, которая проходит через вершину "затеняющего" препятствия.

Зона "затенения" образуется только неподвижными препятствиями, которые не являются легкими и ломкими.

Если протяженное препятствие только частично расположено в зоне "затенения", его остальная часть должна рассматриваться как обычное препятствие, к которому не применяются правила "затенения".

2. Внутренняя горизонтальная и коническая поверхности

Зона "затенения" от расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей точечных препятствий представляет собой круг радиусом 100 метров с центром в точке расположения препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через вершину препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис.1).

Зона "затенения" от протяженных препятствий, расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей, представляет собой полосу шириной 100 м по периметру препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через верх препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис.1).

"Тень" от препятствий, расположенных вблизи границ поверхности захода на посадку, переходных поверхностей или поверхности взлета, не распространяется на зоны этих поверхностей (рис.1).

Высота "затеняющей" поверхности на расстоянии L от "затеняющего" препятствия равна

H = Hп - 0,15L,

где Нп - высота "затеняющего" препятствия;

L - расстояние от "затеняющего" препятствия.

Расстояние L определяется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей.

Рис.1. К образованию зоны "затенения" препятствиями, расположенными в пределах
внутренней горизонтальной и конической поверхностей:

1 - препятствие; 2 - зона "затенения"; 5, 6 - препятствия в зоне "затенения";
3, 4, 7, 8 - ограничительные поверхности.

3. Поверхность захода на посадку

Точечные препятствия, расположенные в пределах поверхности захода на посадку, не могут рассматриваться в качестве "затеняющих" препятствий.

Для вычерчивания зоны "затенения" от протяженных препятствий на плане поверхности захода на посадку (рис.2) от краев "затеняющего" препятствия проводятся линии, параллельные боковым границам поверхности захода на посадку.

"Затеняющая" поверхность образуется двумя плоскостями, одна из которых проходит через верх "затеняющего" препятствия с нисходящим уклоном 15% в направлении к ВПП, вторая - горизонтально в направлении от ВПП (рис.2). "Затеняющая" поверхность продолжается или до точки пересечения с поверхностью захода на посадку, или до точки, в которой пересекаются линии, проведенные от краев "затеняющего" препятствия (линии, образующие зону "затенения") - в зависимости от того, что ближе к "затеняющему" препятствию (рис.2).

Высота "затеняющей" поверхности в направлении к ВПП равна:

Высота "затеняющей" поверхности в направлении от ВПП равна:

Рис.2. К образованию зоны "затенения" непрерывным препятствием
в пределах поверхности захода на посадку:

1 - препятствие; 2 - зона "затенения".

4. Поверхность взлета

В пределах поверхности взлета зона "затенения" создается любым неподвижным препятствием (точечным или протяженным, но не легким и ломким), превышающим наклонную поверхность 1,6% или 1,2% в соответствующих случаях, установленных Нормами годности к эксплуатации аэродромов.

Внутренняя граница ее начинается от линии, проведенной через верх "затеняющего" препятствия перпендикулярно к оси зоны поверхности взлета. "Затеняющая" поверхность образуется плоскостью, проведенной горизонтально от внутренней границы зоны в направлении от ВПП до пересечения с поверхностью взлета, имеющей в соответствующих случаях наклон 1,6% или 1,2% (рис.3).

Высота "затеняющей" поверхности равна: Н = Нп.

Рис.3. К образованию зоны "затенения" в пределах поверхности взлета:

1 - препятствие; 2, 4 - ограничительные поверхности; 3 - "затеняющая" поверхность; 5 - зона "затенения"

Приложение N 4. Световое ограждение зданий

Приложение N 4
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

Световое ограждение зданий

А, В = 45-90 м

С, D, Е < 45 м

Приложение N 5. Характеристика заградительных огней

Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ХАРАКТЕРИСТИКА
заградительных огней

Тип
сигнала (частота

Пиковая интенсивность (в кд) при заданной фоновой яркости

Вертик. угол рассеив.

Интенсивность (d) при заданных углах превышения, когда блок огня выставлен по горизонтали

проблес-
ков)

Более 500 кд

Менее 50 кд

10 град. (е)

±0 град.
(f)

Низкой интенсивн. типа А (непод-
вижн. препятст-
вие)

Пост. свечения

10 мин.
(g)

10 мин.
(g)

Низкой интенсивн. типа В (непод-
вижн. препят-
ствие)

Пост. свечения

32 мин.
(g)

32 мин.
(g)

Средней интенсивн. типа А

Проблес-
ков. (20-60 fpm)

20000 (b)
±25%

20000 (b)
±25%

2000
(b)
±25%

3 град, миним.

50% мин.
75% макс.

Средней интенсивн. типа В

Проблес-
ков. (20-60 fpm)

2000
(b)
±25%

3 град. миним.

50% мин.
75% макс.

Средней интенсивн. типа С

Пост.
свечения

2000
(b)
±25%

3 град, миним.

50% мин/
75% макс.

Высокой интенсивн. типа А

Проблес-
ков. (40-60 fpm)

200000
(b)
±25%

20000 (b)
±25%

2000
(b)
±25%

50% мин.
75% макс.

Высокой интенсивн. типа В

Проблес-
ков. (40-60 fpm)

100000
(b)
±25%

20000 (b)
± 25%

2000
(b)
±25%

50% мин.
75% макс.

а) Число и расположение заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности на каждом уровне, подлежащем маркировке, является таковым, что объект обозначен со всех направлений в горизонтальной плоскости. Если в каком-либо направлении огонь затеняется другой частью объекта или близко расположенным объектом, предусматриваются дополнительные огни на этом объекте и они располагаются таким образом, чтобы дать общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению. Если затененный объект не способствует определению общего очертания объекта, подлежащего светоограждению, он может не устанавливаться.

б) Заградительные огни низкой интенсивности типа С, устанавливаемые на транспортных средствах, используемых аварийной службой или службой безопасности, являются проблесковыми огнями синего цвета, а огни, устанавливаемые на других транспортных средствах, являются проблесковыми огнями желтого цвета.

в) Угол рассеивания луча определяется как угол между двумя направлениями в плоскости, в которой интенсивность равна 50% меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6. Форма луча необязательно является симметричной относительно угла превышения, при котором достигается пиковое значение интенсивности.

г) Углы превышения (вертикальные) определяются относительно горизонтальной плоскости.

д) Интенсивность в направлении любого горизонтального радиала как процентная доля фактической пиковой интенсивности в направлении того же радиала для каждого из значений интенсивности, указанных в колонках 4, 5 и 6.

е) Интенсивность в направлении любого конкретно определенного горизонтального радиала как процентная доля меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6.

ж) Помимо указанных значений огни должны иметь достаточную интенсивность для обеспечения заметности при углах превышения в диапазоне между + 0 град и 50 град.

з) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, примерно составляющем 2,5 град.

и) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, приблизительно составляющем 17 град.

fpm - вспышек в минуту; N/A - неприменимо.

Приложение N 6. Поверхности ограничения препятствий

Приложение N 6
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ПОВЕРХНОСТИ
ограничения препятствий

Сечение А-А

Сечение В-В

Приложение N 7. Параметры поверхностей ограничения препятствий

Приложение N 7
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ПАРАМЕТРЫ
поверхностей ограничения препятствий

Поверхность и ее параметры

Направление ВПП для захода на посадку по приборам

Направление ВПП для захода на посадку по минимумам I, II, III категорий

Класс ВПП

Класс ВПП

Коническая:

наклон, %

высота, м (относительно внутренней горизонтальной поверхности)

Внутренняя горизонтальная:

радиус , м

высота, м (относительно высоты аэродрома)

Захода на посадку:

длина нижней границы, м

расстояние от порога ВПП, м

первый сектор:

длина, м

наклон, %

второй сектор:

________________

наклон, %

горизонтальный сектор, длина*, м

________________

* Эта длина может изменяться в зависимости от высоты горизонтального сектора.

общая длина, м

Внутренняя захода на посадку:

ширина, м

расстояние от порога ВПП, м

длина, м

наклон, %

Переходная: наклон, %

Внутренняя переходная: наклон, %

Прерванной посадки:

длина нижней границы, м

расстояние от порога ВПП**, м

________________
** Или расстояние от порога ВПП до конца ВПП, противоположного направлению посадки, в зависимости от того, что меньше.

расхождение в каждую сторону, %

Параметр* поверхности взлета

Класс ВПП

________________
* Все линейные размеры даны в горизонтальной плоскости.

Длина нижней границы, м

Расхождение в каждую сторону, %

Длина, м

Длина верхней границы, м

Приложение N 8. Поверхности ограничения препятствий, дополнительно установленные для посадки по минимумам I, II и III категорий

Приложение N 8
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ПОВЕРХНОСТИ
ограничения препятствий, дополнительно установленные
для посадки по минимумам I, II и III категорий

1 - внутренняя переходная;

2 - внутренняя захода на посадку;

3 - внутренняя горизонтальная;

4 - прерванной посадки.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 12, 24.03.2008 (текст приказа и правил);

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов"

Название документа:
Номер документа: 119
Вид документа: Приказ Росаэронавигации
Принявший орган: Росаэронавигация
Статус: Действующий
Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 24.03.2008 (текст приказа и правил)
Дата принятия: 28 ноября 2007

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94)
3.3. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

См. также Приказ Росаэронавигации от 28 ноября 2007 г. N 119 Об утверждении Федеральных авиационных правил Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов

3.3.1. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

3.3.2. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.

3.3.3. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.

Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

3.3.4. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным - все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т. п.).

3.3.5. Дневной маркировке подлежат:

Все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

Расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

до 1 км от ЛП все препятствия;

от 1 км до 4 км высотой более 10 м;

от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более;

объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения;

объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.

3.3.6. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.

3.3.7. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружении определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

3.3.8. Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию ДВТ и МО РФ.

3.3.9. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с ДВТ и МО РФ.

3.3.10. Дневной маркировке не подлежат объекты, которые затенены более высокими маркированными объектами.

Примечание: Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:

Горизонтально, проведенной через вершину маркированного объекта, и направлении от ВПП;

Наклонной, проведенной через вершину маркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.

3.3.11. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

3.3.12. Объекты, которые по своему функциональному назначению должны находиться вблизи ЛП и на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):

а) проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.26. а;

б) имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 - 3.0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.26. б);

в) имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1.5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 - 3,0 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, в).

3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и MBЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 6,0 м (рис. 3.26, г).

Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в темный цвет.

На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.26, д).

3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, е, ж).

Таблица 3.6

Примечание: Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.

3.3.15. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в п.п. 3.3.2 - 3.3.14, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.

3.3.16 . Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.

3.3.17. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхнем части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточным, ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.

На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 3.26,з,и. Количество и расположения заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

3.3.18. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

3.3.19. В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.

Рис. 3.26 . Схема маркировки высотных препятствий.
(Примечание: А, Б равны 45 - 90м; В, Г, Д меньше или равны 45 м.)

3.3.20. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, не устанавливается.

3.3.21. Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными в п. 3.3.19 (см. рис. 3.26, и).

3.3.22. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

3.3.23 . Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенные районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими отделами Департамента воздушного транспорта.

3.3.24. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 - 15° над горизонтом.

3.3.25. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

3.3.26. Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 в мин.

В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

3.3.27. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

3.3.28. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.

На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.

3.3.29. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории.

Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежности.

3.3.30. Заградительные огни и светомаяки должны питаться по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.

3.3.31. Средства светового ограждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания.

3.3.32. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.

3.3.33. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3,0 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.