Налоговые ставки по водному налогу установлены Налоговым кодексом (ст. 333.12 НК РФ).
Налоговые ставки водного налога устанавливаются по экономическим районам и бассейнам рек, озер, морей. Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта.
По общему правилу к базовым налоговым ставкам водного налога (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) применяется коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году размер коэффициента составляет 1,52. То есть ставка водного налога на 2017 год рассчитывается по следующей формуле:
Стоит также отметить, что полученная вышеуказанным образом ставка округляется до полного рубля (п. 1.1 ст. 333.12 , п. 6 ст. 52 НК РФ).
Размер ставок водного налога на 2017 год приведем на примере ставок при заборе воды из поверхностных вод/подземных водных объектов.
Если плательщик водного налога производит забор воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов (квартальных/годовых) водопользования и подземных водных объектов в пределах разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки/год, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, то при расчете налога в 2017 году он должен применять следующие ставки (пп. 1 п. 1 , п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ):
Экономический район | Бассейн реки/озера | Ставка в рублях за 1 тыс. куб.м. воды, забранной | |
---|---|---|---|
из поверхностных водных объектов | Из подземных водных объектов | ||
Северный | Волга | 456 | 584 |
Нева | 401 | 529 | |
Печора | 374 | 456 | |
Северная Двина | 392 | 474 | |
Прочие реки и озера | 465 | 575 | |
Северо-Западный | Волга | 447 | 593 |
Западная Двина | 438 | 556 | |
Нева | 392 | 520 | |
Прочие реки и озера | 429 | 565 | |
Центральный | Волга | 438 | 547 |
Днепр | 420 | 520 | |
Дон | 447 | 584 | |
Западная Двина | 465 | 538 | |
Нева | 383 | 465 | |
Прочие реки и озера | 401 | 511 | |
Волго-Вятский | Волга | 429 | 511 |
Северная Двина | 383 | 474 | |
Прочие озера и реки | 410 | 502 | |
Центрально-Черноземный | Днепр | 392 | 483 |
Дон | 511 | 611 | |
Волга | 429 | 538 | |
Прочие реки и озера | 392 | 483 | |
Поволжский | Волга | 447 | 529 |
Дон | 547 | 638 | |
Прочие реки и озера | 401 | 520 | |
Северо-Кавказский | Дон | 593 | 739 |
Кубань | 730 | 866 | |
Самур | 730 | 876 | |
Сулак | 693 | 821 | |
Терек | 711 | 848 | |
Прочие реки и озера | 821 | 994 | |
Уральский | Волга | 447 | 675 |
Обь | 429 | 693 | |
Урал | 538 | 812 | |
Прочие реки и озера | 465 | 593 | |
Западно-Сибирский | Обь | 410 | 502 |
Прочие реки и озера | 420 | 520 | |
Восточно-Сибирский | Амур | 420 | 502 |
Енисей | 374 | 465 | |
Лена | 383 | 465 | |
Обь | 401 | 529 | |
Озеро Байкал и его бассейн | 876 | 1031 | |
Прочие реки и озера | 429 | 520 | |
Дальневосточный | Амур | 401 | 511 |
Лена | 438 | 520 | |
Прочие реки и озера | 383 | 465 | |
Калининградская область | Неман | 420 | 492 |
Прочие реки и озера | 438 | 511 |
Например, вы добываете воду для продажи из бассейна Волги, относящегося к Северному экономическому району. Тогда ставка водного налога в 2017 году для вас будет равна 5840 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды (384 руб. х 1,52 х 10).
При заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения плательщики водного налога платят налог в 2017 году из расчета 107 руб. за 1 тыс. куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).
Чтобы получить ставку водного налога на 2018 год, необходимо базовую ставку умножить на коэффициент 1,75 (
Водный налог – это относительно новый сбор, поскольку он был введен в 2005 году вместо существовавшей на тот момент платы за пользование водными объектами.
По своей форме он является прямым федеральным налогом и взимается с субъектов, которые в своей деятельности используют ресурсы из установленного законодательством перечня.
К таким субъектам относятся:
Кто платит водный налог? Налогоплательщиками водного налога признаются, те субъекты должны использовать водные объекты в законодательно определенном порядке.
Объектами налогообложения по водному налогу признаются следующие ситуации:
При этом могут быть использованы ресурсы морей, рек, озер, каналов, болот, подземных источников и ручьев. Деятельность каждого из указанных субъектов должна осуществляться на основе лицензии или специального договора.
Без этих документов использование водных объектов считается незаконным. Даже после истечения срока действия лицензии или договора обязанность по уплате водного налога не снимается, если субъект продолжает использовать водные ресурсы.
Во всех перечисленных выше случаях должен платиться водный налог – существовавшие до этого льготы отменены и для всех плательщиков действуют единые правила.
Поскольку водный налог является федеральным или региональным, предоставление льгот или изменение размера ставок региональными властями не допускается.
Однако указанный перечень имеет множество исключений.
Например:
Все эти ситуации определены в НК РФ как такие, что не подлежат обложению водным налогом – в этих случаях объекты могут эксплуатироваться гражданами и другими субъектами бесплатно.
Особенностью водного налога является то, что для него не установлено единой ставки и базы. Законодательством определен перечень условий, от которых зависит размер этих показателей.
В водном налоге налоговой базой при этом является:
В большинстве случаев для плательщиков устанавливаются законодательные лимиты для использования объектов – квартальные или годовые.
Если эти лимиты превышаются, то на их сумму начисляется повышенная налоговая ставка – в 5 раз больше обычной.
Если квартальные лимиты отсутствуют, то они рассчитываются как четверть от установленного лимита на весь год.
Перечень применяемых ставок еще более широк, чем при определении базы налогообложения. Выбор ставки зависит от нескольких критериев:
Конкретный перечень всех ставок по каждому виду водного объекта содержится в
Ставка установлена в рублях для каждой единицы налоговой базы – итоговая сумма к уплате определяется путем перемножения этих показателей.
Кроме этого, установлен корректирующий коэффициент для каждой ставки – его размер в 2015 году составляет 1,15.
С каждым годом размер такой индексации будет немного увеличиваться (1,32 в 2016, 1,52 в 2017, 1,75 в 2018, 2,01 в 2019, 2,31 в 2020 и т. д.). К концу 2025 года планируется достичь показателя корректирующего коэффициента в размере 4,65.
Допустим, компания «Ореол», расположенная в Северном экономическом районе, использует для собственных нужд воду из подземных источников реки Нева.
За первый квартал 2015 года компания использовала следующие объемы:
Данные об этом подтверждаются показаниями измерительных приборов. Общий объем использованной воды за квартал составляет:
ОВ = 10 000 + 11 000 + 12 000 = 33 000 куб. м.
В Налоговом кодексе о водном налоге для данного экономического района и этой реки установлена ставка в размере 348 руб., налоговой базой является 1000 куб. м. Рассчитаем сумму, подлежащую к уплате:
ВН =33 * 348 = 11 484 руб.
Однако это неокончательная сумма, поскольку ее необходимо скорректировать на коэффициент:
ВН = 11 484 * 1,15 = 13 207 руб.
Именно столько заплатит компания «Ореол» в первом квартале 2015 года за использование речных ресурсов.
Однако сумма может быть и выше – в том случае, если имеется лимит водопользования.
Допустим, в данном примере он составляет 30 000 куб. м. за квартал (или 120 000 куб. м. за год). В этом случае налог будет рассчитываться по-другому:
ВН = (30 * 348 + 3 * 348 *5) * 1,15 = 18 009 руб.
Поскольку лимит был превышен на 3000 куб. м., к сумме превышения применялась повышенная ставка – в 5 раз больше обычной. Поэтому итоговая сумма будет выше на 4802 руб.
В соответствии с положениями о водном налоге НК РФ, обязанность по расчету размера налога, который подлежит уплате, возлагается на самого плательщика.
На основании положений законодательства он должен самостоятельно:
Полученные результаты плательщик вносит в декларацию по водному налогу.
Налоговым периодом по водному налогу является, как для ее сдачи, так и срок уплаты водного налога является квартал.
То есть документ необходимо предоставлять в отделение ФНС 4 раза в году и с такой же периодичностью отчислять деньги в бюджет.
Законодательство установило граничный срок сдачи декларации и уплаты налога на 20-е число каждого следующего за окончанием квартала месяца. Налоговым периодом по водному налогу признаются такие месяцы:
Декларация сдается в то отделение ФНС, которое находится по месту нахождения плательщика.
К ее заполнению предъявляются определенные требования:
Сама декларация содержит данные об организации, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, которые являются плательщиками.
Также в ней предоставляется расчет по каждой налоговой базе и итоговая сумма, подлежащая уплате.
Если за отчетный период плательщик не использовал водный объект и базы для начисления нет, от сдачи декларации он все равно не освобождается.
В этом случае он обязан сдать нулевую декларацию. Порядок сдачи этого документа ничем не отличается от других аналогичных: его можно отнести в ФНС лично, через своего законного представителя, отправить по почте или сдать в электронной форме.
Отсутствие декларации или невнесение в бюджет суммы налога является нарушением законодательства, за которое предусмотрена определенная ответственность. Наказание за этот вид нарушения определяется в общем порядке, как и для других подобных проступков:
Характеристикой водного налога является одной из разновидностей платы за недра и обязанность по его уплате распространяется на всех субъектов, которые используют водные ресурсы в установленном законодательством порядке.
Регулирование расчета и уплаты этого налога осуществляется при помощи двух основных документов – НК и ВК РФ.
В НК РФ установлен исчерпывающий перечень ситуаций, при которых водный налог должен платиться, а также указан порядок определения базы и ставки для его расчета.
При этом размер ставок может значительно отличаться в зависимости от конкретного водоема.
Расчет водного налога - пример его приводится в данной статье - требуется делать ежеквартально при наличии у налогоплательщика объекта, облагаемого этим налогом. Рассмотрим особенности такого расчета.
Отчет по водному налогу является ежеквартальным, и рассчитывают налог тоже поквартально, принимая в расчет данные, сформировавшиеся за последние 3 месяца. Исчисление суммы осуществляется непосредственно в налоговой декларации, которую представляют в ИФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В такие же сроки производят и уплату налога.
Если объект налогообложения отсутствует, то обязанность подавать декларацию в этом случае не наступает (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).
О том, какой еще отчет формируется в связи с водопользованием, читайте в материале «Порядок и образец заполнения формы 2-ТП водхоз (нюансы)» .
Водный налог — платеж федерального уровня. Оплату его производят по месту нахождения объекта водопользования.
Расчет водного налога осуществляют применительно к четырем видам водопользования:
Они имеют разные базы расчета и разные налоговые ставки.
Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.
Базовые ставки водного налога по видам водопользования указаны в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. С 2015 года к ним применяют повышающий коэффициент , установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ на период 2015-2025 годов.
Кроме того, к ставкам могут применяться дополнительные увеличивающие коэффициенты в следующих случаях:
При одновременном применении нескольких коэффициентов их следует перемножить. Полученную таким образом ставку округляют до целых значений.
Для забора воды в целях водоснабжения населения существует льготная ставка (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Повышенный коэффициент к ней до 2026 года не применяют.
Порядок исчисления водного налога для всех видов водопользования достаточно прост: налоговую базу умножают на ставку, скорректированную на повышающий коэффициент, значения которого указаны в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. Если есть необходимость во введении дополнительных повышающих коэффициентов, то ставку рассчитывают с их учетом.
О ставках, действительных для 2019 года, читайте в статье «Каковы ставки водного налога на 2019 год?» .
Предположим, что организация имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины, расположенной в бассейне реки Печора и оборудованной средствами измерения объемов воды. Квартальный лимит водопользования составляет 320 000 куб. м. Организация за 1-й квартал 2019 года осуществила забор 360 000 куб. м воды. Рассчитаем сумму водного налога за 1-й квартал 2019 года.
В течение квартала организация допустила забор сверхлимитного объема воды. Его величина составляет:
360 000 - 320 000 = 40 000 куб. м.
Из-за наличия сверхлимитного объема налог будет складываться из двух составляющих:
1. По объему в пределах лимита налог составит:
320 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 2,01 = 192 960 руб.,
320 000 куб. м — объем воды в рамках лимита водопользования;
2,01 — коэффициент, применяемый к ставке для 2019 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.
2. По объему сверх лимита налог составит:
40 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 2,01 × 5 = 120 600 руб.,
40 000 куб. м — объем воды сверх лимитированного значения;
300 руб. — ставка, установленная подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ для 1 000 куб. м объема забранной воды;
2,01 — коэффициент, применяемый к ставке для 2019 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ;
5 — коэффициент, применяемый к ставке для сверхлимитного объема в соответствии с п. 2 ст. 333.12 НК РФ.
Таким образом, за 1-й квартал 2019 года организации в срок до 22.04.2019 придется уплатить в бюджет сумму водного налога, равную:
192 960 + 120 600 = 313 560 руб.
Водный налог необходимо рассчитывать и отчитываться по нему при наличии объекта обложения этим налогом. Считают его поквартально, беря в расчет данные последнего квартала, путем умножения базы на ставку. Выбор ставки и базы налогообложения обусловливается конкретным видом водопользования и принадлежностью к определенному объекту. К ставке применяются законодательно установленные повышающие коэффициенты.
Все лица, как физические, так и юридические, используют воду в различных целях. Каждое государство за это взимает налог.
Но все ли обязаны его платить, есть ли льготы и какие ставки стоит использовать при расчете суммы, знают единицы. Рассмотрим все нюансы порядка расчета и уплаты водного налога.
Что говорится в законодательстве РФ о налоге за водопользование. Какие сроки его уплаты, кто является налогоплательщиком, за что именно стоит платить? Как определить налоговую базу?
С 2005 года начала действовать гл. 252 НК России о водном налоге. Плательщик водного налога – это предприятие, ИП и физическое лицо (), которые используют водоемы согласно законодательным актам ().
Не являются плательщиками такого налога ООО, физлица, что пользуются водными ресурсами в соответствии с условиями , или решением о возможности использовать водные объекты.
Об этом говорится в Водном кодексе РФ . Водопользование может быть специальным и особым.
Под специальным понимают использование водных объектов для питья или быта граждан, для сельскохозяйственных, промышленных, энергетических целей, лесоперерабатывающей отрасли.
Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от вида объекта, что облагается налогом и налоговой базы ().
Не стоит путать налог за водопользование и плату за воду. Второй тип платежа осуществляется только за использование поверхностных водоемов.
Об объектах, что облагаются налогом, говорится в , налоговой базе – в ст. 333.9. Налоговым периодом считается квартал ().
Согласно Бюджетному кодексу РФ водный налог зачисляется в прибыль федерального уровня (). Уплатить сумму необходимо по тому месту, где располагается водный объект, в сроки до 20 числа следующего за налоговым периодом месяца.
Необходимо предоставить декларацию в налоговые структуры до дат, что установлены законодательством ().
В том случае, если налогоплательщиком используется не один водный объект в пределах РФ, то документация для осуществления оплаты налога он имеет право в один налоговый орган.
Для этого должно быть соблюдено одно условие – плательщик должен состоять на налоговом учете в отделении, куда обращается.
К объектам, что облагаются водным налогом, относятся:
Не относят к налогооблагаемым объектам вод РФ:
Налоговую базу определяют относительно определенного объекта в индивидуальном порядке:
Ставки водного налога устанавливаются в отношении каждого водного ресурса индивидуально.
По наибольшему тарифу платят жители Северо-Кавказского региона, чуть пониже налог на воду на Урале, далее в рейтинговой таблице размещается Восточно-Сибирский район.
Так, к примеру, 1 тыс. м3 водных ресурсов Волги в Северном регионе стоит 300 руб., в Центральном – 288 руб. До того, как было введено водный налог, цена на воду составляла 152, 193 руб.
Ставки водного налога
Что необходимо учитывать при определении суммы налога за водопользование – для людей, что сталкиваются с этим впервые, это остается загадкой.
Плательщики налога обязуются исчислять сумму, что подлежит перечислению в госказну, лично. Размер определяется по окончанию каждого налогового периода, представляет собой суммирование налоговых баз и налоговых ставок.
Общую сумму рассчитывают, сложив суммы водного налога по каждому объекту водопользования. В тех ситуациях, когда относительно водного ресурса применяются разные ставки, тогда налоговую базу стоит определить в отношении каждой ставки.
Как же производится расчет:
Условие | Алгоритм |
При заборе воды из речки | Стоит умножить объем воды в м3 на налоговую ставку, что установлена налоговыми службами (она варьируется в рамках 250 – 600 руб. для пресноводной реки, еще выше – для подземного водопользования) |
При заборе вод из моря | Формула та же, но ставки при этом будут колебаться в пределах 4 – 12 руб. за м3 |
При использовании акватории водного объекта РФ | Сумма рассчитывается так: площадь акватории, что используется (км2) * налоговая ставка (в пределах 14 – 50 тыс. руб. в году). В квартале платится ¼ средств налога, что рассчитан за год |
При пользовании водным объектом для обеспечения функционирования гидроэлектростанции | Сумма налога определяется так: электроэнергия, что произведена (кВт) * налоговая ставка (в рамках 4 – 14 руб.) |
При сплаве древесного материала | (объем материала (в 1000 м3) * расстояние сплава (км)/100) * налоговая ставка (от 1,1 тыс. до 1,7 тыс. руб.) |
Льготы властями отменено. Теперь во всех регионах РФ действуют одни правила, а список плательщиков налога по водопользованию увеличен. Такой вид налога обязуются платить все без исключения.
Хотя есть один нюанс: в том случае, когда предприятие проводит забор воды для потребностей населения, то ставка будет составлять 70 руб./1000 м3. При этом не зависит, где расположен объект.
Приведем пример расчета водного налога. Организация, основная сфера деятельности которой теплоэнергетика, в налоговом периоде использовало 12 000 м3 воды для технологического процесса, 8 000 м3 использовано не в технологических целях, 7 000 м3 – сброшенные сточные воды.
Ставки, по которым ООО должно оплачивать налог в данной территории РФ:
Рассчитаем общую сумму:
12 00 * 15 + 8 000 * 30 + 7 000 * 3,9 = 180 + 240 + 27,3 = 447,3 рублей.
Рассчитаем сумму для уплаты водного налога с учетом лимитов. Допустим, отчетным периодом компании является месяц.
Согласно установленному лимиту фирма для технологических потребностей должна использовать не более 6 тыс. м3. По факту забрано воды 12 тыс. Сточные воды сброшены в рамках лимита 4 тыс. м3, и выше лимита – 2 тыс. м3.
Ставка в рамках лимита за забор вод – 150 руб./1000 м3, при большем использовании – 750 руб./1000 м3. Сумма для уплаты 5,4 тыс. (900 +4,5 тыс.), в рамках лимитов – 900 руб. (150 * 6) и больше лимита 4,5 тыс. (750 * 6).
Ставка стоков: лимит – 20 руб./1000 м3, больше – 100 руб./1000 м3 (20 * 5). Оплатить нужно будет 280 руб. (80 + 200). В рамках лимита – 80 руб. (20 * 4), больше – 200 руб. (100 * 2).
Подсчитаем общую сумму:
5,68 тыс. рублей = 5,4 тыс. + 280. В федеральные структуры нужно уплатить 2272 руб. (5680 * 40 % : 100 %), в региональные и местные структуры – 1704 руб. (4080 * 30 % : 100 %).
Исчисляют и уплачивают водный налог согласно порядку, описанному в гл. 25.2 НК. Если предприятие или физическое лицо использует водные объекты в пределах установленных лимитов, то при расчете применяются установленные ставки.
Но при потреблении воды сверх нормы им придется уплатить в 5 раз больше. Зачастую проблемы возникают в исчислении налоговой базы по отношению тех объектов, где не требуется изъятие воды.
Учитывая сезонный характер использования водных ресурсов, существуют неопределенности по корректировке суммы налоговых баз.
Осуществляя забор воды свыше квартального лимита, налоговую ставку повышают, с учетом чего используется коэффициент 1,15. При отсутствии лимитов в квартале, плательщик рассчитывает сумму, как ¼ годовой нормы.
Юридические лица должны оформлять пользование водными объектами с помощью таких бухгалтерских проводок:
Также используются следующие счета:
Если плательщик налога относится к категории наиболее крупных, то, согласно , они обязуются представить в отделение налогового органа, где зарегистрированы как крупнейшие плательщики налога.
Организации обязаны подать декларацию не позднее 20 числа того месяца, что следует за отчетным периодом. Если платеж просрочен, для расчета пени используется ставка рефинансирования.
Физические лица, которые не зарегистрированы в качестве ИП, и не используют воду для специальных целей, не обязаны оплачивать налог за водопользование.
Граждане российской Федерации вправе свободно пользоваться водными объектами для своих потребностей. Им не нужно получать соответствующие лицензии.
Лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, водный налог оплачивает. Оно обязуется получить лицензию и заключить договор, который позволит ему использовать водные объекты для ведения предпринимательства.
Учтите, что для расчета суммы налога представители налоговых структур могут потребовать представить дополнительный пакет документации, что понадобится для проведения проверки.
Если налогоплательщиком является иностранное лицо, то ему также необходимо представлять ксерокопии деклараций в налоговое отделение по месторасположению инстанции, где выдавалась лицензия на использования водных ресурсов. Сроки для подачи те же, что и для остальных плательщиков.
Ориентируйтесь на таблицу при определении суммы, подлежащей уплате, — это поможет использовать именно ту ставку, которая действительна именно в вашем регионе.
Будьте внимательны в расчетах, оплачивайте своевременно налог, и тогда не возникнет вопросов со стороны представителей налогового органа.
После введения в России в действие нового Водного кодекса налоговые ставки водного налога стали зависеть не только от базовой величины, утвержденной положениями НК РФ, но и от повышающих коэффициентов. В данной статье мы расскажем о том, какие виды водопользования облагаются водным налогом, какие могут устанавливаться ставки по его уплате, и какие коэффициенты могут быть применены при расчете суммы налога.
Не только сам факт забора воды из природных водных объектов и оформление лицензии на водопользование накладывают на налогоплательщика обязательство по расчету и перечислению в бюджет водного налога. Необходимость его уплаты также зависит от вида использования воды, целей ее забора. Так, налогом облагаются следующие виды деятельности, при которых необходимо добывать воду из недр (в отдельных случаях налог все же не уплачивается):
В отношении перечисленных выше видов деятельности Налоговый кодекс определяет размер ставки по водному налогу с учетом субъекта РФ, в котором расположен водный объект, и характера используемых при заборе воды объектов.
Важно! Ставка по водному налогу определяется в рублях за 1 куб.м. воды, добытой для нужд налогоплательщикаиз природных недр.
Налоговые ставки водного налога, применяемые в случае забора воды юридическими и физическими лицами, утверждены в отношении допустимых объемов добычи. Ставка будет меняться в зависимости от следующих показателей:
Организациям, забирающим воду с целью дальнейшей передачи ее населению (водоснабжения населения), следует помнить о том, что для них налоговая ставка не меняется в зависимости от перечисленных выше факторов – она устанавливается в твердом размере (ставка будет постепенно расти и к 2025 году достигнет своего максимума).
При использовании воды в производственных целях необходимо обратить внимание на следующие особенности:
Цели использования заборной воды | Особенность применения налоговых ставок |
Лесосплав, гидроэнергетика | Ставки должны дифференцироваться в зависимости от принадлежности воды к бассейну какого-либо природного объекта.
|
Использование акватория водного объекта (не с целью лесосплава) | Ставки делятся в зависимости от принадлежности к видам водных объектов (морские или поверхностные). Для морских объектов ставка также варьируется в зависимости от конкретного водного объекта. Для поверхностных вод ставка дополнительно подлежит детализации по экономическим районам. |
Важно! Размер повышающего коэффициента для базовых ставок по водному налогу утвержден различный для каждого года с 2015 по 2025. В 2018 году налогоплательщики должны применять коэффициент 1,75. К 2025 году величина коэффициента достигнет своего максимального значения.
Ошибка: Предприятие, занимающееся снабжением населения водой, применяется повышающие коэффициенты при расчете водного налога.
Комментарий: Повышающие коэффициенты не применимы в отношении водного налога, уплачиваемого в случае добычи природной воды для снабжения водой населения. Рублевая ставка и так увеличивается ежегодно вплоть до 2025 года.
Ошибка: Предприятие превысило лимит на забор воды с недр природного объекта. При расчете водного налога вместо особого повышающего коэффициента (1,75) был применен коэффициент 5 на объем превышения предела водопользования.
Комментарий: В таком случае необходимо применять оба коэффициента – 1,75 и 5.
Вопрос №1: Действуют ли повышающие коэффициенты для базовых ставок по водному налогу в отношении уплаты налога за забор воды для водоснабжения населения?
Ответ: Нет. В отношении предприятий, занимающихся водоснабжением населения, действуют конкретные рублевые значения налоговых ставок. Ставка будет расти с 2015 по 2025 год. В 2018 году она равна 122 рублям за 1000 куб.м. воды.
Вопрос №2: С какой целью налоговые ставки водного налога постепенно увеличиваются?
Ответ: С 2026 года планируется сделать применяемый к налоговой ставке коэффициент сделать зависящим от динамики уровня потребительских цен.