Урок по обществознанию экономическая культура. Экономическая культура презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

«Основные проблемы экономики» - Потребность. Модель КПВ. Принцип максимума. Фундаментальные проблемы экономики. Оценка альтернативной стоимости. Кривая производственных возможностей. Ресурсы. Блага. Введение в экономику. Экономическая эффективность. Количество. Основные проблемы экономики. Экономическая наука. Возрастание альтернативных издержек.

««Экономика» 5 класс» - Что человеку нужно для жизни. Хозяин. Закон. Примеры натурального типа хозяйства. Типы хозяйства. Рабочая тетрадь. Работник. Девиз. Аристотель. Хозяйство. Экономические отношения. Экономические интересы. Экономика.

«Человек и экономика» - Экономика как сфера деятельности людей. Основные проявления экономики. Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность. Мастерство работника складывается из специальных знаний, умений. Виды бизнеса. Формы бизнеса. Виды и формы бизнеса. Экономика и ее основные участники. Основные участники экономики.

«Экономическая сфера жизни» - Современная рыночная экономика. Основные типы экономических систем. Экономическая наука. Рынок. Поведение участников рынка. Экономическая сфера. Измерители экономической деятельности. Наука и хозяйство. Экономическая культура. Производство. Основные понятия. Экономическое содержание. Необходимость и целесообразность экономики.

«Экономика: наука и хозяйство» - Главная проблема экономики. Натуральное хозяйство. Расположите слова в последовательности. Упражнение. Обмен. Валовый национальный продукт. Экономика и экономическая деятельность. Сущность экономической деятельности. Экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов. Экономика: наука и хозяйство.

«Предмет экономики» - Много рецептов экономического благоразумия. Фото учащегося, задумчиво глядящего вверх. Как работают экономические весы. Необходимо стремиться к предотвращению конфликтов. Экономика – очаровывающая наука. Не следует создавать препятствия для работы рыночных механизмов. Необходимо устранять препятствия.

Всего в теме 25 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экономическая культура Выполнила: Бозылева О. В. Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №22»

Вопросы для повторения темы «Роль экономики в жизни общества» Дайте определение понятию экономика. Какое из них на ваш взгляд является наиболее точным? Каковы место и роль экономики в жизни общества? Охарактеризуйте понятие уровень жизни населения. Какая взаимосвязь существует между этим понятием и понятием экономика?

План урока. Факторы производства Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность.

Земля Природные ресурсы: полезные ископаемые, вода, пахотная земля, леса, растительный и животные мир Труд Рабочая сила, участвующая в производст-ве: способности, умения, здоровье, образование, квалификация работников и т.д. Капитал Средства производст - ва: здания, сооружения, машины, инструменты, оборудование и т.д. л Предпринительские способности - организатор ский и управленческий талант, самостояте- льность и готовность к риску и т.д. Факторы производства - основные ресурсы, используемые в процессе производства

согласно заведенным издавна обычаям (по традиции) Путем отдачи распоряжений и приказов «сверху вниз» (командными методами) С помощью рынка Три пути решения обществом главных вопросов экономики: Экономическая система – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить? традиционная рыночная Централизован - ная Вывод смешанная

Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура общества – это система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности, уровень и качество экономических знаний, оценок и действий человека, а также содержание традиций и норм, регулирующих экономические отношения и поведение.

Основой экономической культуры личности является сознание. Как вы думаете почему именно сознание является основой экономической культуры общества?

Компоненты экономической культуры. Экономические знания. Экономическое мышление. Экономическая направленность личности, компонентами которой выступают потребности, интересы и мотивы.

Экономические отношения и интересы Важным проявлением экономической культуры являются экономические отношения. От характера экономических отношений между людьми зависит не только развитие производства, но и социальное равновесие в обществе, его стабильность.

Экономический интерес – это стремление человека получить блага, необходимые ему для обеспечения своей жизни и семьи. В интересах выражены пути и способы удовлетворения потребностей человека и потребностей производства. Как на ваш взгляд интересы влияют на развитие экономики?

Деловая этика – это нормы и правила поведения в хозяйственной деятельности. Какую роль, на ваш взгляд, играет деловая этика в экономической культуре?

Экономическая свобода и социальная ответственность. Экономическая свобода – это возможность свободно принимать экономические решения, возможность свободы экономических действий. Индивид вправе решать, какой вид деятельности для него предпочтительнее, какая форма собственнического участия ему представляется более целесообразной, в какой сфере и в каком регионе он проявит свою активность

Социальная ответственность – это особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу в целом и к другим людям, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм

Традиционная экономика основана на широком использовании ручного труда отсталой технологии общинном ведении хозяйства натуральном обмене Технологии и способы производства в традиционной экономике не меняются веками, что тормозит развитие экономики и рост эффективности производства Такая экономическая система, несмотря на стабильный, предсказуемый характер, способна удовлетворять лишь минимальные, жизненно необходимые потребности людей

Командная экономика – экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. (Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Единый экономический центр пытался учесть все потребности – от общественных до индивидуальных, предусмотреть все возникающие проблемы, связанные с их удовлетворением. Производители, отстраненные от самостоятельных экономических решений, превращались в исполнителей чужих распоряжений.

Рыночная экономика – способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм и собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. - Рынок – это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, а также условий, благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга и могут совершать сделки. В рыночной экономике основные ресурсы производства и его результаты находятся в руках частных лиц. В этой экономике люди свободны от власти обычаев и распоряжений «сверху». Потребитель принимает решение о покупке, руководствуясь желанием получить большую пользу от потребления товара. Производитель, решая производить тот или иной товар, рассчитывает получить прибыль. .

Смешанная экономикасовременное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок, так и государство. В ее основе лежит рынок, но при это используются различные формы государственного регулирования, частная собственность и государственная собственность взаимодействуют. Деятельность государства финансируется за счёт налогов и акцизов, но главным образом - за счёт его собственной экономической деятельности, обеспечивающей ему необходимую финансовую самостоятельность и имеющей своей целью как раз обеспечение базовых его функций. Иногда вводится ряд специальных, целевых налогов и сборов с целью возможности выплат: социальной помощи, пенсий, обязательного страхования, государственных субсидий. Вывод

Домашнее задание: § 13, выучить определения.


Понятие и сущность экономической свободы

Определение 1

Экономическая свобода представляет собой экономическое поведение хозяйственных субъектов в процессе выбора форм собственности и приложение собственных возможностей и способностей, знаний и умений.

Реализация экономической свободы происходит за счет законодательных форм государства, при этом важная ее особенность заключается в неотделимости от экономической ответственности.

Адам Смит назвал основные условия процветания государства и его граждан:

  • Совершенное законодательство,
  • Необременительный уровень налогов,
  • Основные компоненты при каноническом определении свободы хозяйственной деятельности.

Замечание 1

В современном понимании экономическая свобода предпринимательства заключается в свободном производстве, торговле, сбережении, инвестировании, пользовании созданным и заработанным, установлении контактов с отечественными и зарубежными предприятиями, использовании любых денежных единиц.

Успех в развитии предпринимательской деятельности находится в зависимости от эффективности рыночной экономики, которая должна быть основана на принципах рынка, свободы предпринимательской деятельности и др.

Большую роль в эффективном функционировании рыночной экономики и развитии предпринимательства играет законодательное обеспечение беспрепятственной реализации соответствующих принципов. При этом важнейшими функциями правового обеспечения являются:

  • Формирование соответствующих правовых актов с целью поддержки основных условий действия рынка,
  • Экономическая свобода и ценовая конкуренция,
  • Формирование и обеспечение определенных правил отношения субъектов рынка.

Формы обеспечения экономической свободы

Экономическая свобода потребителей и производителей с большей эффективностью может быть обеспечена через институт частной собственности, функционирующий на базе действующих законов.

Основной гарант исполнения законов представлен в нашей стране Конституцией, которая включает формулировку регламентирования права собственности. Так, в нашей стране равными признаны муниципальная, государственная и частная виды собственности.

В современных условиях государство обладает существенными, но ограниченными экономическими ресурсами для достижения в полной мере своих целей и интересов.

Цель государства представлена расширением круга общественных функций предпринимательской деятельности. Это можно достичь через законодательно регламентируемые средства в области реализации в стране социальных функций. С другой стороны достижение возможно через построение структурами государства эффективного механизма, который способен стимулировать предпринимательскую деятельность этого направления.

Типы экономической свободы

Экономическая свобода может выражаться в свободе потребительского выбора.

Поведение потребителя является процессом формирования покупательского спроса. Потребители осуществляют выбор благ при учете цен и личного бюджета, включающего собственные денежные доходы.

Основа потребительского выбора состоит в желании потребителя к удовлетворению определенной потребности. Каждый человек обладает своими собственными предпочтениями, при этом с помощью рыночного спроса суммируются данные индивидуальные предпочтения, поскольку покупатели могут выражать собственные желания через распределение доходов между разнообразием продукции и услуг, определяя цены и объем предложения рынка.

Замечание 2

Данная способность потребителей влиять на производителей называют суверенитетом потребителей, который представлен способностью воздействия потребителей на производителей через свободный выбор благ рынка.

Свобода потребительского выбора является важной формой экономической свободы, при этом ее ограничение способно лишать возможности покупателей к приобретению конкретных благ на рынке и оказывать воздействие на производство. Решения, принимаемые через административный способ, чаще всего приводят к кризису.

Свободу выбора часто искажают в результате нескольких ситуаций:

  • следование покупателя за большинством потребителей, что находит свое выражение в эффекте присоединения к большинству или эффекте подражания,
  • стремление покупателя выделяться из общей толпы, то есть эффект сноба,
  • настойчивая демонстрация престижного потребления, выражаемая в эффекте Веблена или эффекте демонстрации своей исключительности.

Несмотря на наличие приемлемости с позиции общества и потребности в их корректировки, в экономической теории предположили, что индивид в своем потребительском поведении ведет себя чаще всего разумно.

Гипотеза рационального поведения потребителей характеризуется тем, что они стремятся к максимально эффективному распоряжению имеющимися у них средствами. Абстрактный, идеальный человек, соответствующий этой гипотезе, в экономике называется "экономическим человеком".

Анализ поведения потребителя характеризуется знанием критериев, которые он применяет при собственном свободном выборе. Этот критерий, главным образом, представлен полезностью блага, которая является мерой удовлетворенности, обеспеченной потреблением определенного товара.

При этом в ходе потребления полезность товара стремится к снижению. Предельная полезность определенного блага является приростом общей полезности набора товара с ростом потребительского объема блага на одну единицу. К данному понятию имеют отношение 2 экономических закона Госсена.

Первый закон называется законом убывающей предельной полезности. В соответствии с ним каждый непрерывный акт потребления характеризуется убыванием полезности каждой следующей единицы потребляемых благ.

В соответствии со вторым законом формируется правило максимизации полезности. Так, для получения максимальной полезности от определенного количества товара, нужно каждый из них потреблять в количестве, при котором величина предельной полезности каждого товара будет равна одинаковой величине.

Принципы, в соответствии с которыми потребитель показывает предпочтение или безразличие к определенному набору благ, можно определить в качестве потребительских аксиом поведения.

общества, их взаимосвязь и
взаимодействие, учёные
характеризуют общество как
1) систему 2) часть
природы 3) материальн
мир
К глобальным проблемам
современного мира относится
1)
возникновение новых
межгосударственных
объединений
2) завершение промышленного
переворота
3)
существенный разрыв между
уровнями развития регионов
планеты
4) интенсивное развитие науки
Всё то, что создано человеком, в
своей совокупности называется
1) обществом 2) культурой 3) искусс
различных типах обществ?
А.
В индустриальном обществе
высоко ценятся
индивидуальные особенности
человека, поощряются
инициатива и
предприимчивость.
Б.
Уважение к обычаям, веками
складывавшимся нормам,
преобладание коллективного
начала над частным отличают
постиндустриальное общество
от индустриального.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4) оба
суждения неверны
Какой из признаков присущ
традиционному обществу?
1) развитое фабричное
производство
2) создание основного продукта в
сельском хозяйстве
3) завершение промышленного
переворота
4) высокоразвитая
инфраструктура
В отличие от природы, общество
1) является системой
2) находится в развитии
3) выступает в качестве творца
культуры
4) развивается по собственным
законам
Верны ли следующие суждения о
взаимосвязи сфер общественной
жизни?
А.
Рост государственных
ассигнований на производство
новых видов вооружения
является примером связи
политической и экономической
сфер общества.
Б.
Финансирование меценатом
деятельности музея является
примером связи экономической
и духовной сфер общества.
1)верно только А 2)верно
только Б 3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что из нижеприведенного является
особенностью постиндустриального
общества?
религиозный характер культуры
переход от натурального к товарному
производству
завершение промышленного
переворота
развитие информационных
технологий
9. В целях поддержки отечественного
производителя правительство
страны ограничило ввоз
иностранных молочных продуктов и
мяса. К каким сферам общественной
жизни относится данный факт?
1) экономической и социальной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) экономической и духовной
10 Быстрый скачкообразный переход
от одного общественно-
политического строя к другому
называется
1) прогрессом 2) революцией 3)
контрреформой 4) эволюцией
В1 . Установите соответствие между
терминами и определениями. Одному
элементу левого столбика
соответствует один элемент правого.
1) эволюция А) радикальное,
коренное, глубокое качественное
изменение, скачок в развитии
природы,
общества или познания
2) революция Б) преобразование,
изменение, переустройство какой-
либо стороны общественной жизни
(экономики), порядков (институтов,
учреждений)
3) реформа В) процессы изменения
(преимущественно необратимые) в
природе и обществе
Ответ: 1 2 3
В2. Ниже приведён ряд терминов.
Все они, за исключением двух,
характеризуют социальную
динамику.
1) прогресс, 2) структура, 3)
эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6)
стратификация.
Найдите два термина,
«выпадающих» из общего ряда, и
запишите цифры, под которыми они
указаны.
С1 Укажите и проиллюстрируйте
примерами любые три критерия
общественного прогресса.
С2 Вам поручено подготовить
развернутый ответ по теме
«Традиционное общество и его
особенности ». Составьте план, в
соответствии с которым вы будете
освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более
детализированы в подпунктах.

ему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Помогите пожалуйста с обществознанием:

1. Объясните роль конституционного суда рф в защите прав и свобод граждан РФ.
2. Укажите правильную последовательность стадий прохождения дела в Конституционном Суде РФ:
1) Вынесение постановления 2)Обращение в КС(Конституционный Суд)3)назначение и подготовка дела к слушанию 4) судебное разбирательство 5)предварительное рассмотрение обращения секретариатом 6) предварительное рассмотрение обращения
судьями
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме " Конституционное судопроизводство в РФ".Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

МОУ «СОШ № 12 С УИОП» КУПРИЯНОВА С.А.

РАБОТАТЬ-ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ, А ТВОРЧЕСТВО – ЕДИНСТВЕННАЯ ГЛУБОКАЯ И РЕАЛЬНАЯ РАДОСТЬ, КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИСПЫТАТЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ

ВИНЧЕНЦО ДЖОБЕРТИ

Слайд 2

ЗАДАЧИ УРОКА

  • ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА, ЕЁ КОМПОНЕНТЫ
  • ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЕЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
  • ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  • ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО БИЗНЕСА НА БЛАГОПОЛУЧИЕ ГОСУДАРСТВА
  • Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ ГОСУДАРСТВА

    Слайд 4

    ВСПОМНИМ

  • Слайд 5

    ПОВТОРИМ ВМЕСТЕ

    Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
    • НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ
  • Слайд 9

    • СПОСОБЫ И ФОРМЫ СОЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
    • КАК ПОД ВЛИЯНИЕМ НТР МЕНЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА
    • КАКОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
    • УСЛОВИЕ ГОСУДАРСТВА «ВСЕБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ» ЭТО…
    • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
    • СОКРАЩАЕТСЯ ДОЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РАБОЧЕГО КЛАССА И ВОЗРАСТАЕТ СФЕРА УСЛУГ
    • НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ
    • ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ БОГАТЫХ К БЕДНЫМ
  • Слайд 10

    Противоречие экономической деятельности

  • Слайд 11

    ГРУППОВАЯ РАБОТА

  • Слайд 12

    КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  • Слайд 13

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА ЛИЧНОСТИ НЕОТДЕЛИМА ОТ ЕЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ- СОЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К ОБЩЕСТВУ НА ОСНОВЕ НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА И ПРАВОВЫХ НОРМ
    • НА ЗАПАДЕ ВОЗМОЖНО СОЧЕТАНИЕ БИЗНЕСА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ЭКОЛОГИЧ. БЕЗОПАСНОСТИ
    • В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ СОЦ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА КРАЙНЕ НИЗКА, НЕСМОТРЯ НА ДЕКЛАРАЦИИ
  • Слайд 14

    СВЯЗЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    • ПРАКТИКА ДОКАЗЫВАЕТ ТЕСНУЮ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • ПРОЦЕСС ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ В РОССИИ В 90- Х 20 ВЕКА ВЫЗВАЛ СМЕЩЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И В СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ ОЧЕНЬ ТРУДНО ДОСТИЧЬ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРИСУЩЕЙ РАЗВИТЫМ СТРАНАМ
    • ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАВИСИТ ХАРАКТЕР И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Слайд 15

    Связь экономической культуры и деятельности

    • Уровень экономической культуры
    • Успешность выполнения социальных ролей
    • Результативность экономической деятельности
    • Переход к новому способу производства
    • Высокая нравственность, высокий уровень культуры
    • Современный труд
    • Самодисциплина, самоконтроль
  • Слайд 16

    Алексей Третьяков, председателя Совета Санкт-Петербургской Ассоциации малого бизнеса в

    сфере потребительского рынка

    «А вообще быть социально-ответственным выгодно. Эффект приблизительно тот же, что и от практического применения известной «теории разумного эгоизма». Вы соблюдаете законы, вовремя платите налоги? Значит, не придется овладевать профессией швеи-мотористки и шить рукавицы в Краснокаменске. Вы не обманываете партнеров по бизнесу, соблюдаете записанные и не записанные договоренности? Это - на самом деле - инвестиции в репутацию, которые рано или поздно конвертируются в прибыль. Вы хорошо относитесь к своему трудовому коллективу, платите им достойную зарплату? Они отплатят вам эффективной работой и не бросят в трудный момент».