Какие налоги будут в. Увеличение предельного размера доходов и лимита по основным средствам для УСН

Какие налоги будут в. Увеличение предельного размера доходов и лимита по основным средствам для УСН

20545

Когда нас начнут стричь

В разделе

По итогам августа объём Резервного фонда сократился на 18,4%. В этом году Минфин уже трижды использовал его средства на покрытие дефицита бюджета, направив на эти цели 1,17 трлн рублей. К сентябрю в фонде осталось 2,09 трлн рублей, а темпы трат таковы, что к концу года загашник может ужаться до сущих крох – всего 980 миллиардов. На очереди Фонд национального благосостояния с запасом в 4,7 трлн рублей.

В условиях затянувшегося то ли кризиса, то ли всё же рецессии их вполне может не хватить, чтобы продержаться в период между парламентскими и президентскими выборами. И что тогда? Выход один – повышать налоги.

К выборам-2018 Россия не имеет права прийти обессиленной. Значит, для улучшения экономической ситуации есть чётко ограниченный временной период – 2017 год. Что он нам готовит? Есть два главных опасения – рост цен и повышение налогов. Но на опыте предыдущих кризисов уже известно, как затягивание поясов убивает экономику, одновременно провоцируя протест.

Что задумали ведомства?

Помощник президента Андрей Белоусов на днях порадовал общественность заявлением о том, что «налоги всегда надо только снижать». Это был ответ на идеи Минфина по поводу повышения основных налогов, в частности НДС, НДФЛ, налога на прибыль и страховых взносов. Повышение на 1 процентный пункт каждого из ключевых налогов может принести в казну от 170 до 324 млрд рублей. Тем не менее от правительства пока не исходит никакой информации о готовности повысить налоги в ближайший год.

Но по нашим данным, сразу несколько ведомств готовят параллельно свои предложения по увеличению налогов.

Рассматриваются и другие хитрости. Например, снижение страховых взносов с одновременным повышением НДС. Но в любом случае произойдёт это не раньше президентских выборов, то есть где-то к концу 2018 года. Минфин же свои планы представит широкой общественности лишь после того, как улягутся парламентские предвыборные страсти. Если представит.

Стабильные физлица

Как известно, российская система налогообложения работает с двумя видами плательщиков – юридическими и физическими лицами. Вторые вносят в казну транспортные выплаты, налоги, начисляемые на имущество и любые виды дохода физических лиц – НДФЛ. Поступления от физических лиц, – самый надёжный, предсказуемый и стабильный источник финансовых поступлений для государства. Список налогов, которые платят организации, разнообразнее и зависит от ряда конкретных обстоятельств.

НДФЛ – известные 13% работодатель вычитает из заработной платы. В Кремле и Думе рассматривают вопрос о поднятии этой ставки до 15%, но не раньше 2019 года. А в 2017-м Минфин планирует получить от этого налога 3,4 трлн рублей.

Не стихают баталии по введению прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Доходы пары первых сотен россиян перекрывают заработки всех остальных сограждан. Повышению налогов они не просто противились долгое время, но и откровенно шантажировали – повысите, уведём всё в оффшоры. Теперь, когда антиоффшорное законодательство привели в чувство, а контроль за иностранными счетами вступит в силу с 2018 года – самое время поднять налоги на доход богатеев, если не до европейских 50%, то хотя бы вдвое от текущего, до 25%. Протолкнуть такое повышение через Думу и Совфед, сплошь состоящих из миллионеров, будет сложно, но пару процентов (до 15%) с их жирных доходов, видимо, начнут снимать.

Налог на имущество – это ежегодные выплаты за недвижимую собственность. К сожалению, квартиры, дачи и гаражи за вычетом нескольких «положенных» квадратных метров теперь будут обходиться нашим гражданам гораздо дороже. Расчет от кадастровой стоимости привел уже к тому, что выплаты за землю и дачу скакнули в разы, или даже на порядки за пару лет. Из чисто формальных пары сотен рублей в год, теперь налоговая «удивляет» несколькими тысячами. И это не предел. Сейчас, когда всех посчитали, т.е. провели кадастраизацию и оценку объектов, приучили людей к важности этого закона, следует ждать постепенного роста ставок. Правительство и законодателей будет сложно упрекнуть – кто владеет дорогим имуществом, пусть не забывает отстегивать государству, так сказать, делиться. Однако, ошибки в кадастровой оценке уже стали местом вечных баталий. Иногда цены в разы отличаются от рыночных. Наше издание не раз выходило само с предложением, а теперь и слышит поддержку от экспертов – если государство уверено в том, что его кадастровая стоимость на 30% ниже рынка, так пусть будет готово с открытой офертой по этой оценке и выкупать. Если статистика не врёт, то даже в паре мест прогадав, государство должно в среднем неминуемо разбогатеть. Однако поддержки подобной инициативы у Росреестра и думцев мы не видим.

С транспортным налогом сложнее. Его оплачивают собственники автомобилей и других транспортных средств. Сейчас размер этого налога зависит от мощности двигателя, указанной в паспорте ТС, и платится с каждой лошадиной силы. Но это пока. В Госдуму внесён законопроект, предлагающий отменить налог вообще, заложив выплату в стоимость топлива, что, по предварительным расчётам, увеличит стоимость 1 литра бензина на 53 копейки.

Сберечь ручейки!

Неофициально сборы, а по сути скрытые налоги, и с физических, и с юридических лиц постоянно растут так или иначе. В 2017-м компаниям придётся в основном разгребать последствия этих часто непродуманных и вредоносных для экономики страны внедрений в их бюджеты. У компаний определённо вызовет недовольство новая схема начисления налога на недвижимость. До сих пор он рассчитывался на основе инвентаризационной стоимости, но теперь основой расчёта станет кадастровая стоимость – практически рыночная и не всегда адекватная. Платить по-новому придётся уже с весны 2017 года – за 2016-й. В связи с вводом государственной монополии на кадастровую оценку недвижимости собственники жилья лишаются ряда прав в части переоценки установленной стоимости, включая право обжаловать результаты оценки.

Эта реформа может стать разорительной для малого бизнеса. Нагрузка на бизнес, базирующийся на торговых или производственных площадях, возрастёт, что отразится на ценах и даже на самой возможности продолжать дело. Маленькие компании вообще вынуждены будут свернуться, значит, скорее всего закроются кафешки и магазинчики, а вместе с ними иссякнет множество ручейков поступлений в бюджет.

Некоторые сельхозпредприятия взвыли от счетов, которые им предстоит оплачивать. Земли под редькой или рожью в сотни гектаров рассчитывают, исходя из рыночных цен на садовые участочки поблизости.

Усугубят проблему контрольно-кассовые аппараты нового типа (ККМ) – с передачей данных в ФНС через Интернет, которые станут обязательными. С 1 февраля 2017 года будут регистрироваться только ККМ нового типа. Да, курочка по зёрнышку клюёт. Но стоит ли рубить ей голову ради того, чтобы один день прокормиться?

Каждая хозяйка знает: если ей не хватает денег, самый верный путь – сокращать расходы. Вот и эксперты сходятся в том, что пора государству сокращать свои расходы, и в первую очередь расходы на содержание безмерно раздутого государственного аппарата. Этот путь присмотрел и Минфин РФ, предложив сократить «незащищённые» расходы бюджета на 6% в 2017 году и на 9 и 11% соответственно в 2018 и 2019 годах.

Михаил Субботин, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН:

– Повышать налоги сейчас нельзя. Российская экономика находится в состоянии глубокой рецессии, как бы образно её ни характеризовали эксперты, на дне, оттолкнулись от дна или дно где-то впереди. Чтобы оттолкнуться и выплыть, существует две силы – инвестиции и внутренний спрос. С инвестициями ситуация известная. Это санкции и контрсанкции, причём выталкивать инвесторов из российской экономики стали задолго до введения санкций. Остаётся внутренний спрос. Для его роста нужна высокая платёжеспособность населения – именно она мотивирует активную торговлю и соответственно производство. Повышение налогов душит эту вторую силу. При том, что их уже косвенно повысили, введя всевозможные квазиналоги, в частности «Платон», сборы на капремонт и так далее.

Думаю, в следующем году нужно заняться взаимной утряской этих двух систем – налоговой и квазиплатежей. И мы уже видим примеры некоего регулирования платежей, параллельных налогам. Правительство пытается как-то минимизировать последствия, вводя всевозможные льготы.

Вряд ли сейчас, в условиях нынешнего состояния бюджета, власти могут пойти на сокращение налогов, что было бы полезно и эффективно. В налоговой системе вообще тяжело искать ресурсы. Теоретически возможны способы регулирования с помощью каких-то специальных режимов путём рационализации.

Конкретно

Яркий пример безумных трат представляет собой Пенсионный фонд России, являющийся мировым чемпионом по количеству сотрудников. Штат ПФР составляет 121 670 человек.

Второе место занимает Social Security Administration в США, где работает в 2 раза меньше сотрудников – порядка 60 тысяч. При том, что население США более чем вдвое превышает российское, а объём пенсионных и социальных выплат почти в 9 раз выше.

Штат российских сотрудников фонда превышает шведский в 122 раза, при том, что эта служба считается наиболее эффективной в мире. Известный шведский экономист Андерс Ослунд посчитал: если экстраполировать опыт его страны на Россию, то нормальный штат пенсионного фонда не должен превышать 14 тыс. человек.

Япония по численности населения сходна с Россией. И там пенсионная служба Nihon Nenkin Kikou обходится персоналом в 27 тыс. человек, а штатных сотрудников там всего 15 тысяч.

К тому же, чтобы оборудовать рабочие места для российского раздутого штата, требуются миллионы квадратных метров офисных площадей.

Комментарии 6

    Дария Арутюмова 24.12.2016 00:24

    На самом деле это не выход. Сергей Миронов верно заметил, что эсеры считают новую систему несправедливой. Наша партия давно предупреждает об опасных для малообеспеченных граждан перспективах остаться в результате на улице, не потянув возросшие государственные аппетиты.

    Не Важно-Кто-Я 10.02.2017 22:33

    Если до этого дойдет и не будет восстания народа в РФ, подам прошение на политическое убежище в США. Лишь бы не жить в этой кошмарной стране России.

    владимир мартынов 24.02.2017 16:20

    вовику корма для челеди нехватат, стало быть с народу на послед шкуру содрать надобно. а экономику? да и хрен бы с ней, ведь проще есть с кого мздец!!!

    владимир туз 27.02.2017 14:44

    Нужно уменьшить зарплату чиновникам как минимум в 5 раз.
    Дать возможность поднять сельское хозяйство.
    Стремится к выходу на мировой рынок по высоким технологиям.
    Прекратить и ЗАРУБИТЬ в корне воровство и взяточничество в высших эшелонах власти!!!

    Виктория Еремина 27.03.2017 12:29

    У Правительства РФ уже запланированны повышения зарплат для депутатов,прокуроров и прочих служащих 45,6 млр рублей,а в 2018 опять планируется увеличение з/п чиновников,а их количество увеличивается,размножаются как амебы.И в ПФР раньше сидело 4 тетеньки в 2 х кабинетах и благополучно обслуживали всех пенсионеров,а сейчас работников пфр больше чем свмих пенсионеров и сидят они за стеклами (что бы заразу не подцепить от нищего пенсионера),да в кабинетах обклееными обоями в пол зарплаты этого пенсионера за один рулон.не говоря уж об зарплатах и недвижимости за рубежом у руководства,да и сами работники не обиженны заработками.А Силуанову давно пора уже ввести налог на воздух что мы вдыхаем и выдыхаем,осадки,на землю что мы топчем,за каждый пуки и выпук и прочие не учтенки...

Изменений в налоговом законодательстве в 2017 году немало. Поэтому начнем с наиболее важных из них, которые будут актуальны для большинства организаций и предпринимателей.

1. Уже с 30 ноября 2016 года платить налоги, сборы, пени, штрафы за налогоплательщика, а также за налогового агента абсолютно легально может другое лицо (п. 1, 8 ст. 45 НК РФ). Это нововведение распространяется как на юридических, так и на физических лиц. Ранее, как вы помните, в НК РФ было указано жесткое правило о том, что обязанность по уплате налога может выполнить только сам налогоплательщик (п. 1 ст. 45 НК РФ в ред., действ. до 30.11.2016).

Но есть важный нюанс: если вы уплатили налог за другое лицо, то вернуть его уже не получится.

2. Налоговую задолженность компании, которая образовалась по итогам проверки и является не погашенной более 3 месяцев, контролеры из ИФНС теперь могут взыскать не только с ее материнской, дочерней или зависимой фирмы, но и с физлица, связанного с организацией-должником (пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ). Это может быть, например, учредитель организации, владеющий 50%-ной долей в уставном капитале или более, директор либо акционер (если они участвовали в операциях по выводу выручки или активов должника).

Поправки по налогу на прибыль: ставка, резервы по сомнительным долгам и др.

1. Главное, что меняется с 2017 года, - это соотношение между федеральным и региональным бюджетом в части уплаты налога на прибыль (п. 1 ст. 284 НК РФ Хотя общая ставка остается на прежнем уровне - 20%.

Кроме того, теперь пониженная ставка для отдельных категорий налогоплательщиков может быть установлена региональными властями на уровне 12,5% (ранее нижний предел составлял 13,5%). Схожая ситуация сложилась с максимальной ставкой по налогу на прибыль у организаций - резидентов особых экономических зон: крайнее значение составляло 13,5%, а теперь - 12,5% (п. 1 , 1.7 ст. 284 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

2. Новые правила установлены для определения максимальной суммы резерва по сомнительным долгам. С 2017 года в качестве максимальной суммы берется (п. 4 ст. 266 НК РФ

  • при создании резерва по итогам отчетного периода - 10% от выручки (без НДС) за предыдущий год или за текущий отчетный период в зависимости от того, какая из величин будет больше;
  • при создании резерва по итогам года - 10% от выручки (без НДС) за текущий год.

Вместе с тем изменился и порядок расчета суммы сомнительного долга в том случае, когда у налогоплательщика перед контрагентом есть встречное обязательство. При подсчете долга сумма просроченной дебиторской задолженности должна быть уменьшена на кредиторскую задолженность перед тем же контрагентом (п. 1 ст. 266 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

3. По-новому придется учитывать организациям и убытки прошлых лет. С 2017 по 2020 год налоговую базу можно будет уменьшать на них не более чем на 50% (от суммы базы), но не только в течение 10 лет с года возникновения убытка (п. 2, 2.1 ст. 283 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

4. Список расходов для целей налогообложения прибыли пополнился затратами на обучение и экзамены в рамках программы профстандартов, а также на проведение независимой оценки квалификации (пп. 23 п. 1 , п. 3 ст. 264 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Кстати, эти же расходы с 2017 года смогут учитывать и упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» (пп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

НДС: основные изменения налогового законодательства в 2017 году

  1. Выдача поручительств и гарантий организацией, не являющейся банком, с 2017 года освобождается от обложения НДС (пп. 15.3 п. 3 ст. 149 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Поэтому выставлять счет-фактуру должнику такая компания больше не должна.
  2. Изменилась ставка НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на поездах дальнего следования по территории РФ. Ранее применялась ставка 10%, а с 2017 года - 0% (пп. 9.3 п. 1 ст. 164 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Эта информация актуальна в первую очередь для тех организаций, в которых работников часто направляют в командировки.
  3. Электронные услуги, оказываемые иностранными организациями, местом реализации которых признается территория РФ, с 2017 года облагаются НДС в соответствии с новыми требованиями (п. 1 ст. 174.2 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Российским компаниям - заказчикам таких услуг придется выступать налоговыми агентами.
  4. Организации, получающие субсидии из бюджета любого уровня - федерального, регионального, местного, - на возмещение расходов по оплате товаров (работ, услуг), с 1 июля 2017 года должны будут восстанавливать НДС по этим товарам (работам, услугам). Затем восстановленный налог можно будет учесть в числе прочих расходов (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017, ст. 264 НК РФ). До указанной даты данное правило распространяется только на «федеральные» субсидии.

Штрафные нововведения

С 2017 года в НК РФ прямо предусмотрен штраф за непредставление / несовременное представление пояснений, если (п. 1 ст. 129.1 , п. 3 ст. 88 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017):

  • были обнаружены несоответствия или противоречия между сведениями, содержащимися в декларации налогоплательщика, и сведениями, имеющимися у налоговиков;
  • была уменьшена сумма налога к уплате в уточненной декларации по сравнению с ранее представленной;
  • был заявлен убыток в декларации по налогу на прибыль или декларации по УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Размер штрафа составляет 5 тыс. руб., а при повторном непредставлении такого рода пояснений в течение календарного года - 20 тыс. руб. (п. 1 , 2 ст. 129.1 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Кстати, пояснения к электронной НДС-декларации с 2017 года надо сдавать только в электронном виде. Бумажные пояснения налоговики не примут и зафиксируют у себя, что налогоплательщик просто их не представил (п. 3 ст. 88 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). А это в свою очередь приведет к штрафу в 5 тыс.руб. или 20 тыс. руб. Данное правило распространяется также на пояснения, затребованные налоговиками по итогам проверок деклараций за периоды 2016 года.

«ОСновные» изменения налогового законодательства в 2017 году

С 2017 года действует новая Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640). Она основана на новом Общероссийском классификаторе основных фондов - ОКОФ (Приказ Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст).

Перемен в Классификации достаточно много: во-первых, в нее добавили объекты, которых в предыдущем варианте Классификации в принципе не было, во-вторых, многие ОС «переехали» из одной амортизационной группы в другую.

Отметим, что по новой Классификации определять СПИ и амортизационную группу нужно по тем основным средствам, которые вводятся в эксплуатацию, начиная с 2017 года (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Спецрежимы: изменения налогового законодательства с января 2017 года

С 1 января 2017 года начинают действовать (Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р):

  • перечень кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам;
  • перечень кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Иными словами, теперь организация (ИП) может быть уверена, что оказывает бытовые услуги, если она ведет деятельность «с кодом» из приведенных перечней. Это важно, если налогоплательщик применяет ЕНВД (пп. 1 п. 2 ст. 346.26 , ст. 346.27 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017) либо патентную систему налогообложения. Ведь региональные власти вправе определить дополнительный перечень «патентных» видов деятельности, относящихся к бытовым услугам (пп. 2 п. 8 ст. 346.43 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Кроме того, вмененщикам-работодателям наконец-то разрешили уменьшать ЕНВД на сумму уплаченных за себя фиксированных взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование (пп. 1 п. 2 ст. 346.32 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Ранее такого права у них не было.

Перемены для применяющих УСН

Для упрощенцев актуальны следующие изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2017:

  • лимит остаточной стоимости основных средств установлен в размере 150 млн. руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017);
  • лимит доходов - также в размере 150 млн. руб. (п. 4, 4.1 ст. 346.13 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

При превышении любого из указанных лимитов организация (или ИП) на УСН должна будет перейти на общий режим налогообложения с того квартала, в котором произошло превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Еще одно новшество: упрощенцы с объектом «доходы минус расходы» должны платить минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК РФ) на тот же КБК, на который перечисляют деньги упрощенцы, закончившие год с большей прибылью - 182 1 05 01021 01 1000 110 (Письмо Минфина от 19.08.2016 N 06-04-11/01/49770).

Изменения в налоговом законодательстве с октября 2017 года по пеням

Ставка, по которой с 1 октября 2017 года должны рассчитываться пени для организаций, будет зависеть от длительности просрочки. Если она составит не более 30 дней, то применяться будет 1/300 ставки рефинансирования в день, если более 30 дней - то 1/150 ставки рефинансирования начиная с 31-ого календарного дня просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ в ред., действ. с 01.10.2017).

Для граждан и предпринимателей порядок расчета пеней останется прежним.

Изменения в налогообложении с Нового года ожидают как предпринимателей , так и физических лиц. «Для народа» они окажутся не столь существенными, но все же... Итак, о чем нужно помнить каждому из подданных государства?

1. Налог на доходы физических лиц.

Этот налог блистал большим количеством изменений с 2016 г. С наступ-лением 2017-го изменений меньше, и они не так глобальны.

Список выплат, не облагаемых налогом, расширился

Так, с Нового года в перечень необлагаемых выплат включили доходы 2017-2018 гг., которые налогоплательщики получили от граждан за услуги для личных, домашних нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными людьми, пожилыми людьми старше 80 лет и иными лицами, которые нуждаются в уходе; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. Но это при условии, что личный работник встанет на учет в инспекции по поводу своей деятельности.

Также с 2017 г. граждане смогут получить социальный налоговый вычет при оплате расходов на профессиональную аттестацию, а налогопла-тельщики, оплатившие взносы по договорам добровольного страхования жизни, - получить социальный вычет у работодателя по налоговому уведомлению.

2. Налоги на имущество.

С 2016 г. изменился срок по уплате имущественных налогов: с 1 октября его перенесли на 1 декабря следующего года. Это изменение мы уже прочувствовали в текущем году.

с 1 января 2017 г. можно нарваться на немалый штраф, если не подать или пропустить срок сообщения о наличии имущества.

И если из налоговой не пришло уведомление об уплате налога за недвижимость и автомобили, гражданин должен сам сообщить инспекторам о своих объектах. Сделать это требуется до 31 декабря года, следующего за отчетным.

Если пропустить срок или вовсе не сообщить о наличии не учтенного по каким-то причинам объекта, налогоплательщика ждет штраф -

20% от неуплаченного налога.

Напомню, что данные о наличии у граждан недвижимого имущества или транспортного средства приходят из регистрирующих органов в автоматическом режиме, а отсюда неизбежны сбои. Но государство решило сбои не устранять, а переложить ответственность за порядок в базе данных инспекции на налогоплательщиков.

И последнее.

Физические лица с 2017 г. также смогут платить налоги друг за друга.


Налоги теперь можно платить за родственников

Бывают ситуации, когда это очень и очень нужно: в случае длительных командировок супругов, тем, у кого пожилые родители и так далее. В общем, радует, что законодатель хоть иногда вспоминает о принципе «удобства налогообложения».

Резюмируя, можно отметить: изменений много, и большинство из них все же позитивные. Поэтому учитываем обновленные реалии и работаем в новом году с новыми силами!

Светлана ПЕНТЕГОВА

С 2017 года налоговая система России может претерпеть кардинальных изменений. Уже сейчас президент Федерации поручил правительству разработать проект законодательных инициатив, которые должны касаться непосредственно налоговой системы страны.

Это значит, что, возможно, в государство “придут” новые налоги с 2017 года , а какими они будут, вы можете узнать из этой статьи.

Налоговые новшества

Среди экспертов уже давно развивается слух о том, что закон, вступающий в силу с 1 января 2017 года, вернет, отмененный ранее, единый социальный налог. Но его исчисление будет несколько изменено. Если раньше начисление налога происходило по регрессивному принципу, то Нового года ожидается прогрессивное исчисление.

В чем же разница? При регрессивном начислении отчисления этого налога в бюджет зависели от роста заработной платы “вниз”. Это значит, чем выше оклад, указанный в декларации, тем меньше сумма отчислений. Такое решение позволило многим предприятиям выйти в “белую” зону, за счет того, что снижалась налоговая нагрузка благодаря демонстрации высоких показателей зарплаты.

Из этого вытекало, что на малый оклад устанавливался процент в 26%, а на большой — 10%. Даже исходя из принципа справедливости, все было, довольно-таки, уравновешенно: налог платил работодатель, а не работник.

Введение же прогрессивной системы исчисления может повлечь за собой массовый уход заработных плат в “черную” или “серую” зону. Кроме этого, рынок труда и трудовые отношения по всей стране могут кардинально переформатироваться. Ставка налога (предполагаемо) станет равна 30%, а это значительная сумма от зарплаты в 800 тысяч рублей. Отметим, что эта цифра является ярким показателем того, каким будет курс рублю в будущих годах.

Прогнозируемая собираемость налогов

Налоговая истина вырабатывалась веками и заключается она в том, что лучше брать небольшие суммы с каждого, чем обдирать одного, а обходить стороною другого. Как показывает практика, эту идею старались реализовывать разными путями. Например, налог на дымы распространялся на отапливаемое помещение. Если в доме было две трубы, это значит “два дыма”, соответственно и плата взималась по двум ставкам.

Эксперты утверждают, что собираемости доходов не нужно вступать в противостояние с регуляторов доходности, когда чем больше ты зарабатываешь, тем больше приходится платить. А каждая прогрессивная шкала предполагает выполнение данного принципа, тем самым внедряя дифференцирование с помощью коэффициентов.

На сегодняшний день актуальна проблема исполняемости, когда многие предприятия разрабатывают различные инструменты, дабы избежать уплаты установленных налогов. Но, несмотря на все это, находятся органы, готовые не только начислить и потребовать уплату требуемых сумм, но и способные разработать действенные инструменты реального взимания, в том числе и недоимок.

В нашей стране уже давно сложился один парадокс: способен провести минимальную проверку и при обнаружении ошибки, незначительно оштрафовать виновного. Но, когда за дело принимаются налоговики, то тут работодателю не удается увильнуть — они копают глубоко, находят большие ошибки и заставляют платить серьезные суммы.

Поэтому, многие специалисты ожидают, что контролировать процесс исполняемости станут как раз те самые работники налоговой службы с их отработанным исполнительным и контрольным аппаратом. Предполагается, что они будет наделены особыми полномочиями и станут отвечать за сборы в Пенсионный фонд, в социальное страхование, и остальные виды налогов.

У данной системы есть другая сторона медали. Эксперты утверждают, что работодатели вместо того, чтобы уходить в тень, решат обойти все “налоговые преграды” законным путем, к примеру, предложат работникам стать субъектами компаний, оказывающих услуги. Это приведет к тому, что прослойка ИП на рынке труда увеличится. Проще говоря, Россия рискует стать государством с большим количеством представителей малого бизнеса, к тому же в сфере услуг.

Мнения депутатов относительно новой налоговой системы

Не все представители Государственной Думы в восторге от предполагаемых изменений, которые коснутся налоговой системы уже в 2017 году. Как заявил Андрей Макаров, действующий председатель Комитета Госдумы по бюджетам и налогам, подобная стратегия приведет к тому, что народ обнищает и произойдет социальный бунт.

Возмутительным фактом, для работников Минфина был то, что предлагают облагать налогом даже суммы от продажи имущества. Но Антон Силуанов (министр финансов) уверен, что подобное решение позволит заполнить бреши в бюджете страны и немного остепенит владельцев сразу нескольких видов собственности.

Напомним, что в России налогом на доходы с физических лиц не облагается имущество, которое было в пользовании более 3 лет. Количество объектов имущества собственности не влияет на данный закон. Силуанов заявил, что многие граждане злоупотребляют подобными льготами, в результате чего, “теневой” бизнес разрастается. Именно поэтому Минфин настаивает на том, чтобы налог на доходы физических лиц от продажи имущества вернулся.

Налог на мусор с 2017 года

Помимо вышеупомянутых налоговых новшеств руководство страны предлагает установить налог на мусор уже с 2017 года . В квитанциях по коммунальным платежам появится соответствующая графа, и россияне будут вынуждены отдавать государству определенные суммы за бытовые отходы.

Размер нового налога для каждого региона будет устанавливаться в отдельном порядке. Указывается, что на отсортированный мусор сумма налога будет меньше. Все доходы от налога, намерены перечислять региональному оператору по обращению с мусорными отходами.

Отметим, что сумма налога будет зависеть не от площади жилья, а от основного тарифа на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами и количества мусора на одного человека.

Но власти регионов могут сами регулировать суммы подобных отчислений, и, возможно, платить придется за фактическое количество и объем мусорных контейнеров. Стоимость тарифа, предполагаемо, станет зависим от объема производства отходов, которые подлежат захоронению и сжиганию. Это значит, чем меньше будет их количество, тем меньше будет плата.

Как только утвердят единый тариф (это должно произойти до 1 января 2017 года), определят единого оператора, с которым организации должны будут заключить договор.

Насколько целесообразными окажутся такие нововведения, покажет время. Нам остается надеяться, что власти смогут привести продуманные аргументы для своих действий и усовершенствованная налоговая система не ухудшит жизнь простых граждан.