Капитальных вложений в том числе. Показатели объема капитальных вложений

Департамент инвестиционной политики

Ярославской области

, объёма
и сроков осуществления капитальных вложений

для проведения оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения,
в соответствии с порядком, утвержденным

постановлением Правительства области от 10.12.2008 №636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения»

Ярославль, октябрь 2013 г.

по подготовке обоснования целесообразности , объёма и сроков осуществления капитальных вложений

(для проведения оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 10.12.2008 №636-п)
Цель методических рекомендаций – снижение количества заявок с комплектами документов, подготовленных ненадлежащим образом, для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в рамках порядка, установленного постановления Правительства области от 10.12.2008 г. №636-п), повышение качества и эффективности подготовки обоснований целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений, представляемых для проведения оценки инвестиционных проектов.

Подготовка необходимых для проведения проверки документов осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области , инициирующими финансирование инвестиционного проекта за счёт средств областного бюджета.

Сложившаяся негативная практика.

Органы исполнительной власти области зачастую не принимают участия в подготовке обоснования целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений и в его дальнейшей доработке (после рассмотрения департаментом инвестиционной политики), перекладывая данные функции на исполнителей органов местного самоуправления. Данное обстоятельство препятствует выработке общего отраслевого подхода к подготовке документов для оценки, снижает качество представляемых для проверки сведений, что затрудняет проведение оценки и выдачи заключения по ее результатам.

Отраслевые департаменты должны более активно участвовать в процессе подготовки комплекта документов для проведения оценки совместно с органами местного самоуправления, вести разъяснительную работу с исполнителями из органов местного самоуправления.

Отраслевым департаментам целесообразно выработать общие принципы, подходы и рекомендации (комплекс целей, показателей результатов, основные связи с целями и приоритетами, определенными положениями программно-плановых документов области или, возможно, шаблоны обоснований) к подготовке обоснований с учетом специфики курируемых ими отраслей и сфер деятельности. Это позволит сократить время и повысить эффективность подготовки документов для оценки.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель

Губернатора области

_________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

(дата)
Обоснование

целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений


  1. Наименование инвестиционного проекта.

  1. Форма реализации инвестиционного проекта
(новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, проектные работы) указывается один из вариантов.

  1. Место реализации инвестиционного проекта

  1. Вид собственности (номер и дата подтверждающего документа).

Представляется копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции (техническому перевооружению), либо копия решения уполномоченного органа о приобретении в собственность Ярославской области или муниципального образования области данного объекта.

  1. Главный распорядитель средств областного бюджета.

  2. Участники реализации инвестиционного проекта.

  3. Стоимость инвестиционного проекта и технологическая структура капитальных вложений (по форме, представленной в таблице 1).
Таблица 1. Технологическая структура капитальных вложений

Наименование работ и материалов

Значения показателя по проекту в текущих ценах*, млн. рублей

Сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС, по заключению государственной экспертизы либо предполагаемая стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения)

в том числе затраты на:

- подготовку проектной документации

- строительно-монтажные работы,

из них дорогостоящие работы и материалы

- приобретение машин и оборудования

из них дорогостоящие и импортные машины и оборудование

- прочие затраты

* В ценах года расчёта сметной стоимости (по заключению государственной экспертизы, с указанием года), для предполагаемой стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) – в ценах года заполнения данной таблицы.

  1. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта.
В таблице 2 приводятся сведения о продолжительности и этапах реализации инвестиционного проекта.
Таблица 2. Продолжительность и этапы реализации инвестиционного проекта

* В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указываются даты ввода и наименования отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.

  1. Цель, задачи и краткое описание инвестиционного проекта.
9.1. Цель инвестиционного проекта

Формулировка цели инвестиционного проекта должна включать в себя соответствующие количественные показатели, характеризующие конечные 1 и прямые 2 социально-экономические результаты его реализации, а также описание основных решаемых задач.

9.2. Функциональное назначение и технологические характеристики

Приводится краткое описание функционального назначения, технологических характеристик (в том числе используемых материалов), конструктивных и объёмно-планировочных решений объекта капитального строительства, создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта.


Рекомендуемый объем описания 2-3 абзаца (дот 1/3 страницы текста стандартного формата).

9.3. Характеристика технического состояния объекта

В случае реализации инвестиционного проекта, предусматривающего реконструкцию или техническое перевооружение объекта капитального строительства, приводится характеристика технического состояния объекта с указанием степени изношенности конструкций и оборудования, а также обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования. В качестве подтверждающих документов прилагаются копии заключений (предписаний, актов) уполномоченных контрольно-надзорных органов.

В таблице 3 приводятся показатели, характеризующие результаты реализации инвестиционного проекта, и их значения в соответствующих единицах измерения.

Таблица 3. Целевые показатели реализации инвестиционного проекта


№ п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

Значение показателя

за последний отчётный период

при реализации инвестиционного проекта

1.

Показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта, в соответствующих единицах измерения 1

1.1.

1.2.

2.

Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта, в соответствующих единицах измерения 2

2.1.

2.2.

По показателям конечного результата в обязательном порядке в качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников), ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить отчётные значения показателей, характеризующих прямые и конечные результаты.


В качестве рекомендуемых источников статистических данных для подготовки обоснований могут быть использованы следующие:

1. Официальный статистические сборники территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

Информация размещается на служебных интернет ресурсах органов исполнительной власти Ярославской области «Диарама», «РИАС», официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области: www.yar.gks.ru

2. Официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики.

Информация размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации: www.gks.ru (в разделе Официальная статистика \ Публикации \) или по следующей ссылке:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/plan/
Ключевым статистическим сборником, позволяющим проводить межрегиональные сравнения является сборник «Регионы России. Социально-экономические показатели »:


Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта, приведены в приложении 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 58 «Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

Согласно Основным направлениям бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов одной из государственных задач является повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, что требует создания условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.

Прежде чем переходить к конкретным проблемам и предложениям, касающимся формирования и реализации федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП), необходимо уточнить некоторые понятия. Так, в соответствии со ст. 1 Закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса (БК) РФ под бюджетными инвестициями понимаются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Отсюда следует, что понятие "бюджетные инвестиции" шире понятия "капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности". В то же время бюджетная классификация предполагает более узкую трактовку понятия "бюджетные инвестиции", чем определение, данное в ст. 6 БК РФ.

Согласно ст. 21 БК РФ в группе вида расходов "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" выделяются подгруппы "Бюджетные инвестиции", "Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность" и "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".
Соответствующее деление расходов предусмотрено Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, согласно которым в рамках подгруппы 410 "Бюджетные инвестиции" обобщены расходы бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Таким образом, бюджетные инвестиции можно разделить на следующие группы:
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и недвижимости, относящиеся к государственной и муниципальной собственности, включая реализуемые за счет межбюджетных субсидий на осуществление капитальных вложений*(1).
2. Бюджетные инвестиции в иное государственное и муниципальное имущество, в том числе не относящееся к основным средствам.
В составе второй группы бюджетных инвестиций следует особо выделить взносы в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (как правило, путем приобретения акций), которые в российской практике представлены двумя основными видами:
1) взносы в уставные капиталы юридических лиц с обязательством последующего направления данных средств на капитальные вложения;
2) взносы в уставные капиталы юридических лиц, обязательным условием предоставления которых не является расходование выделенных из бюджета средств на осуществление капитальных вложений*(2).
В соответствии с Указаниями подгруппа вида расходов 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам" обобщает бюджетные инвестиции, осуществляемые по элементам видов расходов 451 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства" и 452 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства".
Включение данных элементов в состав группы 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" в рамках бюджетной классификации достаточно условно в силу того, что такие бюджетные инвестиции в акции юридических лиц, во-первых, не всегда предполагают дальнейшее осуществление капитальных вложений за счет полученных средств, а, во-вторых, даже в случае установления такого условия при осуществлении взноса в уставный капитал компаний создаваемые объекты капитального строительства оформляются в собственность соответствующих юридических лиц, а государство лишь опосредованно владеет ими в рамках своей доли в уставном капитале.
В целях уточнения бюджетной классификации в этой части возможно выделение отдельной группы вида расходов "Взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями", разделив ее на соответствующие элементы вида расходов в зависимости от обязательности направления средств на капитальные вложения, с одновременным исключением подгруппы 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".

Расходы бюджетов бюджетной системы

Капитальные расходы

Текущие расходы

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и объекты недвижимости (в том числе с использованием межбюджетных субсидий)

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты

Бюджетные инвестиции в основные средства, за исключением объектов капитального строительства и объектов недвижимости

Межбюджетные субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности

Взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями

Прочие текущие расходы, включая бюджетные инвестиции, не относящиеся к основным средствам

На осуществление капитальных вложений в объекты

Прочие взносы

В качестве итога вышеизложенного приведем схему, отражающую особенности разделения расходов бюджетов бюджетной системы РФ на текущие и капитальные с выделением расходов федерального бюджета, подлежащих включению в ФАИП.
Важным этапом при принятии решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства является оценка их эффективности, которая, прежде всего, основывается на соотношении стоимости инвестиционного проекта и планируемых результатов его реализации.
В соответствии со ст. 14 Закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, подлежат проверке на предмет достоверности определения их сметной стоимости и эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства РФ.
В соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590, в отношении инвестиционных проектов, сметная стоимость которых превышает 8 млрд. руб., а также по решениям Правительства РФ независимо от их сметной стоимости Минэкономразвития России проводится проверка на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в соответствии с разработанной им методикой.
При этом независимо от сметной стоимости оценка эффективности использования средств федерального бюджета по методике Минэкономразвития России проводится государственными заказчиками-координаторами (госзаказчиками) федеральных целевых программ и предполагаемыми главными распорядителями средств федерального бюджета.
Методика, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 24.02.2009 N 58, представляет собой интегральную оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных и количественных критериев. Одним из критериев указанной оценки является отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта, что в значительной степени отражает экономическую эффективность проекта в сравнении с другими проектами.
Проверка по данному критерию осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия – путем сравнения с аналогичными проектами.
Укрупненные нормативы в настоящее время утверждены не по всем категориям объектов. Например, Минэнерго России не утверждены укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, предусмотренные п. 3.1 ст. 23 Закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Когда государственная экспертиза оценки эффективности инвестиционных проектов в части примененных проектных решений не осуществляется, а в органах власти отсутствуют специальные подразделения по проектно-сметному делу, разработка соответствующих нормативов является необходимой мерой, обеспечивающей проведение отбора проектов для бюджетного финансирования и недопущение неоправданного увеличения сметной стоимости объектов.
В соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427, предметом соответствующей проверки является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
При этом необходимо отметить, что до 22 марта 2007 г. действовало постановление Правительства РФ от 27.12.2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", в соответствии с которым сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (сводное заключение) должно было содержать совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений. В сводном заключении также устанавливались основные технико-экономические показатели строительства объектов.
Такой порядок государственной экспертизы проектной документации позволял проводить на данном этапе оптимизацию проектных решений с целью минимизации сметной стоимости проектов и, как следствие, повышения их экономической эффективности.
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 был утвержден новый Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, который не предусматривает оценку экономической целесообразности инвестиционных проектов в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации.
Фактически органы государственной экспертизы могут выдать два положительных заключения о достоверности сметной стоимости объектов с одинаковым конечным результатом его реализации (например, детский сад на определенное количество мест), но разной стоимостью, обусловленной использованием различных проектных решений и материалов (проблема "золотых" конструктивных решений). При этом выявление излишних проектных решений, вызывающих необходимость осуществления дополнительных затрат за счет средств бюджетов, не отнесено к их полномочиям.
В то же время данные функции фактически были возложены на главных распорядителей средств федерального бюджета:
1) проектную документацию должен согласовать руководитель главного распорядителя бюджетных средств (п. 8 Положения);
2) задание на проектирование и обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений должны согласовываться с субъектом бюджетного планирования (п. 11 Правил оценки инвестпроектов).
Выполнение указанных норм требует наличия во всех федеральных органах исполнительной власти соответствующих структурных подразделений, в задачи которых входило бы проектно-сметное дело, а также привлечение экспертов на договорной основе, поскольку согласно действующему Порядку решение о предельной стоимости объекта должно быть принято до проведения государственной экспертизы.
В соответствии с п. 8 Положения застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени, должен представить в организацию по проведению проверки сметной стоимости определенный перечень документов, в том числе решение Правительства РФ или иного федерального органа власти, которое должно содержать информацию сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности объекта капитального строительства.
В то же время представляется, что принятие решений о выделении средств на реализацию инвестиционных проектов должно происходить не до, а после оценки стоимости объекта органами государственной (или иной независимой) экспертизы с учетом проектной документации, согласованной главным распорядителем средств федерального бюджета.
Принятие таких решений до проверки проектной документации и сметной стоимости объекта уполномоченными органами государственной экспертизы снижает эффективность государственных капитальных вложений, поскольку в ситуации, когда решение о выделении средств уже принято, у заказчика и главного распорядителя средств федерального бюджета отсутствует мотивация к оптимизации проектных решений.
Частично изложенную проблему должно решить постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием", которое предполагает проведение публичного технологического и ценового аудита объектов федеральной адресной инвестиционной программы в 2 этапа:
1-й этап – на стадии подготовки соответствующего решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта или детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
2-й этап – на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
Публичный технологический и ценовой аудит проводится в 2014 г. в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. руб. и более, а начиная с 2015 г. – в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. руб. и более. Однако большинство объектов, реализуемых с использованием средств федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, имеют сметную стоимость менее 1,5 млрд. рублей.
Учитывая изложенное, наряду с поэтапным повышением качества работы по оценке эффективности инвестиционных проектов в профильных федеральных органах исполнительной власти и внедрением процедур публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием представляется целесообразным:
1. Возложить на органы государственной экспертизы проектной документации и организации по проведению проверки сметной стоимости обязанность по оценке возможности оптимизации проектных решений без уменьшения конечных количественных показателей. Раздел, содержащий результаты такой оценки, должен являться обязательным в рамках заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Вместе с тем окончательное решение о выборе оптимального варианта реализации проекта с учетом рекомендаций, изложенных в заключении экспертизы, должен принимать государственный заказчик.
2. Ускорить принятие укрупненных нормативов цены строительства по всем типам объектов, обеспечивать их актуализацию.
3. Обеспечить создание единого банка данных о стоимости и результатах реализованных инвестиционных проектов с целью его использования при принятии решений о выделении средств федерального бюджета, планировании государственных капитальных вложений и согласовании проектной документации на новые объекты, предлагаемые к финансированию.

Включение объектов в федеральную адресную инвестиционную программу

Вышеуказанная несогласованность действующих порядков оценки стоимости и эффективности инвестиционных проектов существенно усложняет процесс формирования и реализации ФАИП, что негативным образом влияет на исполнение федерального бюджета в части расходов инвестиционного характера.
Кроме того, на неравномерности осуществления расходов федерального бюджета в рамках ФАИП в течение финансового года сказывается сложившаяся практика включения в федеральный бюджет ассигнований на финансирование строительно-монтажных работ по объектам, не обеспеченным утвержденной в установленном порядке проектной документацией.

Включение в адресную программу объектов капитального строительства при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается согласно п. 16 Правил ФАИП в случае, если завершение разработки проектной документации предусмотрено в финансовом году, в котором осуществляется формирование ФАИП, и при условии установления ограничения на право выполнения работ в отношении этих объектов и финансирование этих работ. В этом случае выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и их финансирование осуществляются после представления главным распорядителем в Минэкономразвития России документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении этих объектов, и внесения изменений в ФАИП, отменяющих установленные ограничения.
Таким образом, в настоящее время сложилась практика формирования ФАИП с включением в нее финансирования капитальных вложений (за исключением проектно-изыскательских работ) по объектам, на которые отсутствует утвержденная проектная документация, что приводит к переносу финансирования на конец финансового года или к перераспределению предусмотренных бюджетных ассигнований на другие объекты капитального строительства в течение финансового года, что в силу продолжительности соответствующих процедур также происходит во второй половине текущего финансового года.
После получения заключений государственной экспертизы на проектную документацию, как правило, уточняются мощность и стоимость объектов капитального строительства, в связи с чем требуются повторное проведение их проверки на предмет эффективности, а также внесение изменений в ФЦП и акты Правительства РФ в части уточнения параметров объектов, что может занимать продолжительное время.
Таким образом, даже в случае утверждения проектной документации в первом полугодии финансирование объектов зачастую открывается только в IV квартале. Однако с учетом неблагоприятных для строительства климатических условий преимущества в открытии финансирования в IV квартале текущего финансового года по сравнению с I кварталом очередного финансового года практически отсутствуют и снижают эффективность планирования и осуществления государственных капитальных вложений.
Ниже приведены данные о кассовом исполнении федерального бюджета по бюджетным инвестициям и межбюджетным субсидиям капитального характера в 2012-2013 годах.
Как видно из приведенных данных, ситуация с равномерностью осуществления расходов инвестиционного характера не меняется в лучшую сторону.
С этим также связана проблема неиспользованных остатков на счетах субъектов РФ на конец финансового года. Так, например, неиспользованные остатки субсидий капитального характера, предоставленных в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года, по состоянию на 1 января 2014 г. составили 4,8 млрд. руб., что сопоставимо с общим объемом финансирования указанной Программы в 2013 г. (6,3 млрд. руб.).
Большинство субъектов РФ, получив субсидии из федерального бюджета в конце финансового года, не успевают их использовать по назначению и заявляют о своей потребности в данных средствах в очередном финансовом году. Практика показывает, что возврат остатков неиспользованных субсидий в федеральный бюджет с последующим подтверждением потребности в них и повторным доведением до бюджетов субъектов РФ представляет собой достаточно длительный процесс, который может продолжаться до полугода.
Учитывая изложенное, очевидна необходимость изменения сложившегося порядка формирования ФАИП в целях повышения эффективности государственных капитальных вложений и обеспечения их равномерности в течение финансового года. Предлагается следующий механизм формирования и реализации ФАИП:
1. Проверка достоверности сметной стоимости объектов проводится после принятия решения о необходимости их строительства, но до принятия решения о выделении конкретных объемов бюджетного финансирования.
Органы государственной экспертизы проектной документации и организации по проведению проверки сметной стоимости оценивают возможность оптимизации проектных решений без уменьшения конечных количественных показателей и отражают это в заключениях о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. По всем типам объектов утверждены и непрерывно актуализируются укрупненные нормативы цены строительства, которые используются для предварительной оценки стоимости строительства и оценки эффективности предлагаемых к финансированию проектов. Создан банк данных о стоимости и результатах реализованных инвестиционных проектов, используемый для подбора проектов-аналогов.
3. С учетом укрупненных нормативов цены строительства и сравнения с проектами-аналогами на основании заключений государственной экспертизы государственные заказчики и главные распорядители средств федерального бюджета принимают окончательное решение о целесообразности выделения средств на реализацию соответствующих проектов.
4. Объекты капитального строительства с финансированием в очередном финансовом году капитальных вложений (за исключением проектно-изыскательских работ) включаются в ФАИП только при наличии к моменту окончания формирования проекта федерального бюджета утвержденной проектной документации и положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета. Включение в ФАИП объектов, не обеспеченных утвержденной проектной документацией, разрешить только на плановый период, при условии наличия заключений об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготовленных на основании укрупненных нормативов цены строительства и сравнения с проектами-аналогами.
У органов государственной власти субъектов РФ появляется возможность предусмотреть в соответствующих бюджетах средства на разработку проектной документации и своевременно обеспечить объекты капитального строительства необходимой разрешительной документацией, а у федеральных органов исполнительной власти – качественно проводить оценку эффективности предлагаемых к финансированию объектов капитального строительства.
5. Поскольку на начало финансового года имеется вся необходимая документация для заключения контрактов на проектирование и строительство объектов, функции по перечислению межбюджетных субсидий капитального характера могут быть переданы Федеральному казначейству, которое через свои территориальные органы, наиболее приближенные к государственным заказчикам соответствующих объектов, осуществляет финансирование под фактическую потребность на основании актов выполненных работ (с учетом авансов).
Закрепление за территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов РФ межбюджетных субсидий капитального характера в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные субсидии, позволит сократить во времени процедуры предоставления межбюджетных субсидий капитального характера и освободить федеральные органы исполнительной власти от функций "кассира". При этом функции по оценке эффективности соответствующих объектов, включая подготовку и согласование необходимых обосновывающих документов, целесообразно сохранить за главными распорядителями средств федерального бюджета (отраслевыми министерствами), сконцентрировав усилия на аналитической работе, направленной на повышение эффективности государственных капитальных вложений.
С целью недопущения возможности органов государственной власти субъектов РФ по изменению параметров объектов капитального строительства без согласования с федеральными органами исполнительной власти предлагается уточнить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.05.2008 N 392.
Приложениями к соглашению о предоставлении межбюджетных капитальных субсидий должны являться паспорта инвестиционных проектов, титульные списки объектов капитального строительства, утвержденные государственным заказчиком субъекта РФ (муниципальным заказчиком) и согласованные с главным распорядителем средств федерального бюджета, а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, подготовленный с учетом паспортов инвестиционного проекта и титульных списков.
Принимая во внимание, что на основании титульных списков объектов капитального строительства планируются государственные капитальные вложения, а форма и порядок их заполнения в настоящее время нормативно не утверждены, Минэкономразвития России совместно с Минстроем России необходимо подготовить проект нормативного правового акта Правительства РФ об утверждении порядка составления, согласования и утверждения титульных списков объектов, финансируемых с использованием средств федерального бюджета.
При этом титульные списки объектов должны представлять собой план осуществления капитальных вложений до момента ввода объекта в эксплуатацию и осуществления окончательных расчетов, а не только на очередной финансовый год и плановый период, как это предусмотрено Правилами формирования и реализации ФАИП.
Также в Правилах N 392 следует предусмотреть, что соглашение о предоставлении капитальных субсидий должно содержать реквизиты положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, документов об утверждении проектной документации, требование о наличии которых предусматривается Правилами ФАИП.
Кроме того, возможно исключение из условий предоставления субсидий обязательного уровня финансирования соответствующих объектов из региональных бюджетов с одновременным усилением санкций за недостижение региональными властями значений показателей результативности использования субсидии, предусмотрев безусловный возврат собственных средств из бюджета субъекта РФ в объеме перечисленной субсидии на объект при недостижении установленных значений показателей результативности либо нарушении условий ее предоставления, в том числе в случае корректировки технических решений и стоимости без согласования с главным распорядителем средств федерального бюджета. Это позволит в полном объеме учесть особенности капитальных межбюджетных субсидий, поскольку субъекты РФ (особенно высокодотационные) чаще всего обеспечивают основной объем финансирования объектов за счет собственных средств на стадии проектных работ.
Изложенные предложения направлены на минимизацию количества изменений, вносимых в ФАИП в течение текущего финансового года, повышение финансовой дисциплины в сфере государственных капитальных вложений, обеспечение равномерности расходов инвестиционного характера, сокращение объемов неиспользованных остатков межбюджетных субсидий и повышение эффективности государственных капитальных вложений за счет их более обоснованной оценки.
Одной из основных задач органов Федерального казначейства в 2013 г. была подготовка обеспечения перевода на кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (ГВФ) с 1 января 2014 года.
В Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014-2016 годах Президент РФ отметил важность повышения уровня прозрачности пенсионной системы и необходимость перевода с 2014 г. кассового обслуживания исполнения бюджета ПФР и бюджетов других ГВФ в органы Федерального казначейства. Федеральным законом РФ от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" за органами Федерального казначейства были закреплены соответствующие полномочия, а с августа 2013 г. была начата масштабная работа по подготовке к их осуществлению с 1 января 2014 года.
В установленные сроки УФК по Ставропольскому краю выполнен весь комплекс мероприятий, предусмотренных дорожными картами, разработанными Федеральным казначейством и руководством внебюджетных фондов:
согласованы и утверждены совместные рабочие группы и планы по переводу;
проведена активная разъяснительная работа с представителями участников бюджетного процесса внебюджетных фондов, действующих на территории края;
проведены совещания, рабочие встречи;
подписаны соглашения об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда РФ при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства;
утверждены Регламенты о порядке и условиях обмена информацией между органом управления ГВФ РФ и Управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета внебюджетных фондов;
Управлению открыты счета в учреждении Банка России на балансовых счетах N 40401, 40402, 40302, а также в кредитной организации на балансовом счете N 40116;
открыты лицевые счета участникам бюджетного процесса внебюджетных фондов в Управлении;
проведено совместное тестирование программного обеспечения.
В декабре 2013 г. в тесном взаимодействии с территориальными органами внебюджетных фондов датой 9 января 2014 г. доведены бюджетные данные:
лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования участникам бюджетного процесса ПФР;
бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств участникам бюджетного процесса ФСС РФ.

А.К. Ниязметов,
старший преподаватель Финансового университета
при Правительстве РФ, кандидат экономических наук

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности для федерального бюджета не является капитальными вложениями. Вместе с тем для бюджетной системы в целом это расходы инвестиционного характера.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Кроме термина «капиталовложения» используются «реальные инвестиции» и «вложения во внеоборотные активы».

Способы капиталовложения

Капитальные вложения используются для покупки или создания приносящих доход активов с длительным сроком службы (больше 1 года) с постепенной амортизацией стоимости.

Капитальные вложения, в зависимости от предназначения, реализуются двумя способами:

  1. Воспроизведение: новое строительство, включающее в себя возведение домов, зданий, монтаж (установка) оборудования; реконструкция, т. е. перестройка производства; расширение — введение дополнительных производств; техническое перевооружение основных средств (автоматизация, модернизация, внедрение новой техники).
  2. Технологическое оснащение: покупка основных средств (инструментов, машин, оборудований, инвентаря), земли, нематериальных активов (авторских прав, патентов, лицензий) и других внеоборотных активов.

Также распространены реконструкция и техническое перевооружение, на которые при относительно коротких сроках ввода в действие нужно меньше затрат, по сравнению со строительством или полной заменой средств производства.

Источники финансирования

Организации самостоятельно принимают решения о видах, количестве и источниках финансирования капитальных вложений. На обновление основных фондов часто нужны большие затраты. Если операционные денежные потоки, как вариант финансирования, оказываются недостаточными для покрытия требуемых затрат, предприятие использует внешние ресурсы, чтобы компенсировать дефицит внутренних.

Источники финансирования капитальных затрат организации могут быть:

  • Собственными. Учредительские средства, нераспределенная прибыль, доступная для капитализации, резервные, амортизационные фонды, доход от продажи или сдачи имущества в аренду.
  • Централизованными. Суммы (ассигнования), выделенные из государственного и местных бюджетов.
  • Привлеченными и заемными. Инвестиции (в том числе иностранные), средства от выпуска и реализации ценных бумаг, банковские кредиты.

От капитальных вложений зависит существование и рост предприятия. Если компания игнорирует инвестирование, выбирая получение прибыли, это может привести к потере дальнейших доходов и конкурентной позиции на рынке.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Развитие материально-технической базы народного хозяйства. Понятие капитальных вложений. Нормативно-правовое регулирование учета и аудита капитальных вложений. Субъекты инвестиционной деятельности. Документальное оформление и учет капитальных вложений.

    дипломная работа , добавлен 19.07.2011

    Особенности понятия, формы и свойства субъектов инвестиционной деятельности. Общая характеристика подрядчиков и пользователей объектов капитальных вложений. Сущность субъектов инвестиционной деятельности и их правовое положение: инвесторы, заказчики.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2008

    Понятие капитальных вложений и финансирование инвестиционной деятельности. Основные принципы инвестиционной политики. Внутренние источники и коллективные формы инвестирования. Оценка инвестиционного климата России и обзор программ по его улучшению.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2012

    Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности Российской Федерации. Величина капитальных вложений НПЦ "Стройтех" и оценка экономической эффективности проекта. Разработка графиков возведения зданий и распределения капитальных вложений.

    курсовая работа , добавлен 04.08.2011

    Структура финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по секторам деятельности и источникам финансирования. Проведение и финансирование НИОКР в США и России. Показатели инновационной деятельности в США и России.

    дипломная работа , добавлен 12.11.2010

    Инвестиционная деятельность предприятия как важная часть его хозяйственной деятельности. Общая характеристика методов оценки эффективности капитальных вложений. Специфика расчета показателей. Особенности процесса дисконтирования капитальных вложений.

    реферат , добавлен 17.12.2009

    Понятие и сущность капитальных вложений, их роль в воспроизводстве основных капиталов. Направления и источники финансирования капитальных вложений. Расчет и анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2012

О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений...

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений

В целях повышения эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений.

2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Астраханской области:

От 29.04.2014 N 158-П "О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, не включенных в государственные программы Астраханской области" ;

От 29.04.2014 N 159-П "О Порядке принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области" ;

- от 04.09.2014 N 358-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области" .

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2016 год, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2016.

(в ред. )

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений.

1.2. Перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (далее - перечень объектов капитальных вложений) утверждается нормативным правовым актом Правительства Астраханской области и состоит из двух приложений:

Приложение N 1, которое содержит информацию о средствах бюджета Астраханской области, планируемых направить на финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Астраханской области (далее - объекты капитального строительства) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области (далее - объекты недвижимого имущества), и является решением Правительства Астраханской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

Приложение N 2, которое содержит информацию о предоставлении субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - объекты муниципальной собственности).

1.3. При принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества мероприятия "Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений" и "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых приняты судебные решения о внеочередном обеспечении жилыми помещениями" в рамках подпрограммы "Социальная поддержка семьи, материнства и детства на территории Астраханской области" государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области", мероприятия "Приобретение жилья отдельным категориям граждан на основании решений судов" в рамках подпрограммы "Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области" и "Обеспечение земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, объектами инженерной инфраструктуры" в рамках подпрограммы "Создание условий для развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство", "Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" в рамках подпрограммы "Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Астраханской области" государственной программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области" являются объектами капитального строительства и (или) объектами недвижимого имущества, объектами муниципальной собственности.

(в ред. , от 06.04.2018 N 134-П)

1.4. В перечне объектов капитальных вложений указываются:

Наименование объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества (для приложения N 1), объекта муниципальной собственности (для приложения N 2);

(в ред. )

Наименование подпрограммы государственной программы Астраханской области, наименования основного мероприятия государственной программы Астраханской области, наименование государственной программы Астраханской области (для объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в государственные программы Астраханской области);

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Способ осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 143-П "О порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области" (для приложения N 1);

Объем расходов бюджета Астраханской области, планируемых на соответствующий финансовый год и весь период реализации объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества и (или) объекта муниципальной собственности;

Объем сформировавшейся кредиторской задолженности по объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества и (или) объекту муниципальной собственности (при наличии);

Объем средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе остатки прошлых лет (при наличии);

Мощность объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, подлежащего вводу в эксплуатацию, и (или) технические характеристики объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности.

1.5. В перечень объектов капитальных вложений не включаются затраты на:

Приобретение инструмента и инвентаря, не входящих в сметы на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение;

Капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;

Работы, связанные с предмонтажными ревизиями и устранением дефектов оборудования;

Подготовку и пуск предприятий (пусконаладочные расходы), производимые за счет основной деятельности;

Изготовление опытных образцов оборудования и установок для научно-исследовательских работ, а также на изготовление опытных образцов машин и оборудования, устанавливаемых для промышленных испытаний, и затраты на испытание принятых изобретений;

Ликвидацию основных фондов, не связанных с подготовкой строительной площадки под другое строительство;

Буровые и геолого-разведочные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет операционных расходов по соответствующему бюджету или за счет средств основной деятельности;

Лесо- и землеустроительные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет средств основной деятельности;

Отдельные виды культуртехнических работ в сельском хозяйстве (вывозку торфа, приобретение и внесение минеральных удобрений), производимых за счет операционных затрат по соответствующему бюджету;

Проведение ремонтно-реставрационных работ.

2. Порядок формирования перечня объектов капитальных вложений

2.1. Министерство финансов Астраханской области в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, доводит до министерства экономического развития Астраханской области прогнозируемые на очередной финансовый год и на плановый период данные о предельных объемах расходов, которые планируется направить на финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, за исключением предельных объемов расходов, которые планируется направить на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Астраханской области и местного значения (далее - прогнозируемые данные).

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 23.11.2015 N 581-П (01.01.2016), от 06.12.2018 N 524-П)

2.2. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 2 рабочих дней со дня доведения до него прогнозируемых данных доводит их до исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в сфере деятельности которых будет функционировать объект капитального строительства, объект недвижимого имущества, объект муниципальной собственности, с целью формирования ранжированного списка объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности для включения их в перечень объектов капитальных вложений (далее - ранжированный список).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

2.3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня доведения до них прогнозируемых данных представляют в министерство экономического развития Астраханской области ранжированный список с приложением копии правового акта Правительства Астраханской области о необходимости реализации объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, приобретения объекта недвижимого имущества, не включенного в государственные программы Астраханской области, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области или принятого в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего раздела.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 09.08.2018 N 333-П , от 06.12.2018 N 524-П)

2.4. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, подготавливают проект правового акта Правительства Астраханской области о необходимости реализации объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, приобретения объекта недвижимого имущества, не включенного в государственные программы Астраханской области (далее - проект правового акта), содержащий следующую информацию:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 N 333-П)

Наименование объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества и (или) объекта муниципальной собственности;

Направление расходов бюджета Астраханской области (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

Наименование главного распорядителя средств бюджета Астраханской области;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Сметную стоимость объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства либо объекта муниципальной собственности либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

Распределение сметной стоимости объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности по годам реализации инвестиционного проекта.

Проект правового акта, согласованный с заинтересованными органами и организациями, вносится исполнительным органом государственной власти Астраханской области, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, в установленном порядке на рассмотрение Правительства Астраханской области.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

2.5. Ранжированный список должен содержать следующую информацию:

Наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности;

Направление расходов бюджета Астраханской области (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

Наименование главного распорядителя средств бюджета Астраханской области;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Мощность объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, подлежащего вводу в эксплуатацию, и (или) технические характеристики объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности;

Сметную стоимость объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности (при наличии утвержденной проектной документации), а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства либо объекта муниципальной собственности, рассчитанную в ценах соответствующих годов реализации инвестиционного проекта (за исключением случая заключения государственного контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения нужд Астраханской области объекта недвижимого имущества), либо стоимость объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности согласно паспорту инвестиционного проекта;

Предполагаемый или нормативный срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности;

Распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности, рассчитанной в ценах соответствующих годов реализации инвестиционного проекта (за исключением случая заключения государственного контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения нужд Астраханской области объекта недвижимого имущества).

2.6. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 2 рабочих дней со дня получения ранжированного списка формирует сводный ранжированный список объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности (далее - сводный ранжированный список) и передает его комиссии по проведению отбора объектов капитальных вложений для включения их в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (далее - комиссия) с целью проведения отбора объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности и включения их в перечень объектов капитальных вложений.

2.7. Состав и порядок работы комиссии утверждаются нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.

2.8. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения сводного ранжированного списка рассматривает его на предмет наличия прогнозируемых данных, необходимых для обеспечения полной потребности в средствах бюджета Астраханской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, и принимает решение в форме протокола:

О включении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений (если объемы бюджетного финансирования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, меньше или равны прогнозируемым данным);

О проведении отбора объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, для включения в перечень объектов капитальных вложений (если объемы бюджетного финансирования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, больше чем прогнозируемые данные).

2.9. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, для включения в перечень объектов капитальных вложений (далее - отбор) осуществляет отбор в два этапа.

2.10. В ходе первого этапа комиссия отбирает:

Объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, по которым расходные обязательства бюджета Астраханской области остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств (по которым сформирована кредиторская задолженность);

Не завершенные строительством, реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объекты капитального строительства, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, подлежащие завершению в соответствующем году, с высокой степенью готовности (в целях недопущения необоснованного увеличения незавершенного строительства);

Объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, для которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования по софинансированию за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и (или) для которых осуществляется привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования;

Объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, по которым даны поручения и указания Президента Российской Федерации и поручения Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области.

2.11. На втором этапе комиссия отбирает объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, предусмотренные в сводном ранжированном списке, с учетом:

Приоритетов и целей развития Астраханской области, исходя из стратегии социально-экономического развития Астраханской области, прогнозов и программы социально-экономического развития Астраханской области, государственных программ Астраханской области;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Оценки влияния создания (приобретения) объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, на комплексное развитие Астраханской области.

2.12. В случае если предусмотренные в сводном ранжированном списке предельные объемы расходов, которые планируется направить на финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, отвечающие требованиям пунктов 2.10, 2.11 настоящего раздела, меньше или равны прогнозируемым данным, комиссия в течение 2 рабочих дней со дня проведения отбора принимает решение в форме протокола о включении указанных объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений.

В случае если предусмотренные в сводном ранжированном списке предельные объемы расходов, которые планируется направить на финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, отвечающие требованиям пунктов 2.10, 2.11 настоящего раздела, больше, чем прогнозируемые данные, комиссия в течение 2 рабочих дней со дня проведения отбора принимает решение в форме протокола о включении (об отказе во включении) указанных объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

2.13. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 2 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о включении (об отказе во включении) объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений (далее - решение комиссии) направляет исполнительным органам государственной власти Астраханской области, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, письменное уведомление о включении (об отказе во включении) объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, предусмотренных в сводном ранжированном списке, в перечень объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

2.14. Министерство экономического развития Астраханской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссии, но не позднее 15 сентября текущего финансового года подготавливает на основании решения комиссии, а также предложений министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области по распределению средств дорожного фонда Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2012 N 21-П "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Астраханской области" проект правового акта Правительства Астраханской области о перечне объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Астраханской области.

(п. 2.14 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3. Порядок реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений

3.1. Финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, осуществляется министерством финансов Астраханской области на основании официальной заявки на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, формируемой министерством экономического развития Астраханской области.

3.2. Официальная заявка на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, формируется министерством экономического развития Астраханской области на основании следующих документов, представленных главными распорядителями средств бюджета Астраханской области в адрес министерства экономического развития Астраханской области:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.2.1. Для открытия финансирования:

Сводный сметный расчет, положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, подготовленную в установленном порядке, приказ об утверждении проектно - сметной документации (по объектам капитального строительства, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений);

Акт незавершенного строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, по состоянию на начало очередного финансового года (для не завершенных строительством, реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений);

Договор купли-продажи объекта недвижимого имущества (по объектам недвижимого имущества, включенным в перечень объектов капитальных вложений).

3.2.2. Для финансирования объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, ежемесячно в течение года, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:

Предложения об авансировании объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, но не более 30 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области государственному заказчику;

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 18.12.2018 N 547-П , от 04.02.2019 N 24-П)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 04.02.2019 N 24-П ;

Отчет о ходе строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, с приложением:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

по объектам капитального строительства - документов по форме КС-3, заверенных подписью и печатью государственного заказчика в соответствии с ;

(абзац введен )

по объектам муниципальной собственности - документов по форме КС-3, заверенных подписью и печатью муниципального заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , а также их описи с указанием даты и номера документа, стоимости выполненных работ по каждой форме КС-3, изложенной в обращении главного распорядителя средств бюджета Астраханской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.3. Министерство экономического развития Астраханской области ежемесячно формирует официальную заявку на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, и представляет ее в министерство финансов Астраханской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П .

3.5. Главные распорядители средств бюджета Астраханской области направляют в министерство экономического развития Астраханской области предложения по внесению изменений в перечень объектов капитальных вложений:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.5.1. Если в результате корректировки документации по объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества, объекту муниципальной собственности, включенному в перечень объектов капитальных вложений:

Изменились проектная мощность объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений, технические характеристики объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений;

Изменились сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений (сроки приобретения объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений);

Уменьшилась сметная стоимость объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений, либо стоимость объекта недвижимого имущества, объекта муниципальной собственности, включенного в перечень объектов капитальных вложений.

3.5.2. В случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений.

3.5.3. Если в течение 150 календарных дней со дня утверждения перечня объектов капитальных вложений, но не позднее 1 мая отчетного финансового года, или по истечении 60 календарных дней со дня утверждения внесения изменений в перечень объектов капитальных вложений в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, не определены поставщики (подрядчики, исполнители).

3.6. В случаях, указанных в абзацах втором - третьем подпункта 3.5.1 пункта 3.5 настоящего раздела, министерство экономического развития Астраханской области в течение 30 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей средств бюджета Астраханской области предложений по внесению изменений в перечень объектов капитальных вложений подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Астраханской области о внесении изменения в перечень объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 23.11.2015 N 581-П , от 06.12.2018 N 524-П)

3.7. В случаях, указанных в абзаце четвертом подпункта 3.5.1, подпунктах 3.5.2, 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела, министерство экономического развития Астраханской области в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей средств бюджета Астраханской области предложений по внесению изменений в перечень объектов капитальных вложений направляет их в комиссию для перераспределения высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, как включенные, так и не включенные в перечень объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.8. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства экономического развития Астраханской области предложений главных распорядителей средств бюджета Астраханской области по внесению изменений в перечень объектов капитальных вложений принимает решение в форме протокола о перераспределении высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, как включенные, так и не включенные в перечень объектов капитальных вложений, по правилам, предусмотренным в пунктах 2.10, 2.11 раздела 2 настоящего Порядка.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

3.9. В случаях, указанных в абзаце четвертом подпункта 3.5.1, подпунктах 3.5.2, 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела, министерство экономического развития Астраханской области в течение 30 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, указанного в пункте 3.8 настоящего раздела, подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Астраханской области о внесении изменения в перечень объектов капитальных вложений. При этом в случае, указанном в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 настоящего раздела, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты муниципальной собственности, включенные в перечень объектов капитальных вложений, в отношении которых не были определены поставщики (подрядчики, исполнители), подлежат исключению из перечня объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.11.2015 N 581-П)

4. Контроль за исполнением перечня объектов капитальных вложений

4.1. Главные распорядители средств бюджета Астраханской области ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство экономического развития Астраханской области сведения об освоении бюджетных ассигнований и справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, при смешанном финансировании.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

4.2. Главные распорядители средств бюджета Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (приобретенных объектах недвижимого имущества, включенных в перечень объектов капитальных вложений).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

4.3. Государственные и муниципальные заказчики в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускают увеличения сметной стоимости объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, путем корректировки проектно-сметной документации объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений.

(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

4.4. Главные распорядители средств бюджета Астраханской области контролируют в соответствии с графиками производства работ соблюдение сроков выполнения строительно-монтажных работ, поставки и монтажа оборудования, ввода объектов капитального строительства, объектов муниципальной собственности, включенных в перечень объектов капитальных вложений, в эксплуатацию.

(п. 4.4 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

4.5. Министерство финансов Астраханской области направляет в министерство экономического развития Астраханской области по его запросу:

Еженедельно информацию о зачисленных на счета главных распорядителей средств бюджета Астраханской области средствах бюджета Астраханской области по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

Ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, информацию о зачисленных на счета главных распорядителей средств бюджета Астраханской области средствах бюджета Астраханской области по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений, о средствах бюджета Астраханской области с начала года по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений, об остатках средств бюджета Астраханской области, не использованных главными распорядителями средств бюджета Астраханской области по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, объектам муниципальной собственности, включенным в перечень объектов капитальных вложений.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.12.2018 N 524-П)

О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (с изменениями на 4 февраля 2019 года)

Название документа: О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений (с изменениями на 4 февраля 2019 года)
Номер документа: 458-П
Вид документа: Постановление Правительства Астраханской области
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Статус: Действующий
Дата принятия: 11 сентября 2015
Дата редакции: 04 февраля 2019