"1С:Предприятие 8"
Методическая поддержка "1С:Предприятие 8" для бухгалтеров государственных учреждений (ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, ИТС БЮДЖЕТ)
Бухгалтерия государственного учреждения
Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств. В декабрьском выпуске дополнены статьи раздела "Инвентаризация" в части новых возможностей, появившихся в программах для оформления результатов инвентаризации.
В рамках проведения инвентаризации, наряду со сличением фактического наличия объектов с данными бухгалтерского учета, проверяется правомерность отражения объектов на тех или иных счетах бухгалтерского учета, правильность отнесения объектов ОС к той или иной амортизационной группе и т.п. В этой связи будут полезными статьи "Как изменить КПС корсчета в кассовых ордерах", "Как изменить срок полезного использования ОС".
В программах "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", редакция 1 и редакция 2 предусмотрено формирование и автозаполнение налоговых деклараций по налогу на имущество, по земельному налогу, по транспортному налогу. Налоговые декларации заполняются на основании данных, предварительно внесенных в регистры сведений по объектам имущества. Как и куда следует внести информацию по объектам имущества для автоматического заполнения налоговых деклараций, а также как начислить налог на имущество, читайте в новых статьях:
Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. О том, как оформить счет-фактуру налогового агента в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", как он отразится в журнале, книге покупок, книге продаж и регистрах бухгалтерского учета, читайте в статье "Как отражать расчеты по аренде имущества у органа власти".
Согласно п. 2.26 Порядка информационного взаимодействия Участников с оператором ГИС ГМП (приказ Казначейства России от 30.11.2012 № 19н) взаимодействие администраторов начислений (АН) с ГИС ГМП возможно как через главного администратора начислений (ГАН) - при регистрации в ГИС ГМП главного администратора начислений с перечнем администраторов начислений, которые будут взаимодействовать с ГИС ГМП через ГАНа, так и самостоятельное - при регистрации АН в ГИС ГМП в качестве администратора начислений. Начиная с версии 2.0.15 в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2" реализована возможность взаимодействия администраторов начислений с ГИС ГМП через главного администратора начислений. Подробнее об этой возможности можно узнать в статье "Взаимодействие администраторов начислений с ГИС ГМП через главного администратора начислений".
В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2" для большинства электронных документов предусмотрено формирование бухгалтерских записей, при этом пользователь может редактировать сценарий формирования типовых записей для документа, создавать новые типовые проводки. С момента выпуска первой версии программы механизм настройки бухгалтерских записей существенно расширен. О новых возможностях можно узнать в статье "Формирование бухгалтерской операции в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения. Редакция 2".
В выпуске также даны ответы на вопросы по ведению бухгалтерского и налогового учета, по формированию отчетности, даны советы по эффективной работе в программах.
Все новости раздела
"Методическая поддержка"
Справочник финансово-хозяйственных операций бюджетного учреждения (ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ)
В декабрьском выпуске в практической части Справочника создано описание по конфигурации БГУ ред. 2 для ситуаций разделов "Расчеты", "Денежные средства учреждения", "Финансовый результат" и "Услуги". Актуализировано в соответствии с изменениями релизов конфигураций БГУ ред. 2 описание для ситуаций разделов "Нематериальные активы" и "Основные средства".
В текущем выпуске Справочника актуализировано в соответствии с изменениями релизов конфигураций БГУ ред. 1 описание для ситуаций раздела "Нематериальные активы".
В теоретической части Справочника в связи с принятием:
Подробнее в Справочнике финансово-хозяйственных операций бюджетного учреждения
Справочник финансово-хозяйственных операций казенного учреждения (ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ)
В декабрьском выпуске в практической части Справочника создано описание по конфигурации БГУ ред. 2 для ситуаций разделов "Финансовый результат", "Основные средства" и "Материальные запасы". Актуализировано в соответствии с изменениями релизов конфигураций БГУ ред. 2 и БГУ ред. 1 описание для ситуаций раздела "Нематериальные активы".
В описания внесены изменения, связанные с использованием новых документов "Инкассовое поручение", "Платежное требование", "Заявление об акцепте, отказе от акцепта", "Аккредитив", "Таможенная декларация по импорту", "Корректировка расчетов с учредителем", "Инвентаризация остатков на счетах учета денежных средств", "Перевод готовой продукции в состав ОС", изменения в документах "Акт об оказании услуг", "Услуги сторонних организаций", "Платежное поручение", "Заявка на кассовый расход" и "Заявка на кассовый расход (сокращенная)" и пр. Внесены изменения, связанные с модификацией справочников "Контрагенты", "Договоры", "ОС", "Целевые статьи КРБ".
В текущем выпуске теоретической части Справочника в связи с принятием:
Актуализировано в соответствии с изменениями релизов конфигураций БГУ ред. 1 описание для ситуаций разделов "Основные средства" и "Нематериальные активы".
В описания внесены изменения, связанные с введением в конфигурацию налогового учета амортизируемого имущества, с расширением функциональных возможностей конфигурации, связанных с учетом основных средств. Внесены изменения, связанные с модификацией справочника "ОС". Уточнены описания порядка заполнения и проведения документов. Внесены изменения, связанные с дополнением списка возможных операций по различным документам. Внесены изменения, связанные с использованием дополнительных печатных форм документов.
Отражены изменения в списке возможных операций, формируемых документами по движению ОС и НФА. Уточнены описания порядка заполнения и проведения документов. Внесены изменения, связанные с дополнением списка возможных операций по различным документам. Внесены изменения, связанные с использованием дополнительных печатных форм документов.
В описаниях отражено также функциональное развитие возможностей конфигурации БГУ 1 и связанные с ним изменения интерфейса.
В теоретической версии Справочника в связи с принятием:
Кроме того, в Справочник добавлены новые ситуации.
Подробнее в Справочнике финансово-хозяйственных операций автономного учреждения
Бухгалтерская периодика для бюджетных учреждений (ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ)
Один из самых популярных вопросов в период составления годовой отчетности звучит так: «Как выгрузить бухгалтерскую отчетность, составленную в «1С:БГУ8» в … ?!» (следует наименование программ, большая часть из которых известна только на региональном или муниципальном уровне). Вполне объяснимо желание пользователя один раз сформировать отчетность в программе, в которой осуществляется ведение бухгалтерского учета, с последующей возможностью выгрузки данных в сторонние программные продукты. Сегодня мы расскажем о нескольких из них.
Согласно п.10 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 191н:
Это является обоснованием обязательности консолидации отчетности государственных учреждений.
Совсем немного времени прошло с тех пор, когда бухгалтерские счета госсектора были трехзначными, а отчетность составлялась по кассовому методу, но уже тогда существовало большое количество программ, предусматривающих консолидацию отчетности.
Как правило, такие программы имели ведомственную направленность, доводились вышестоящей организацией до своих подведомственных бюджетных учреждений и в большинстве были разработаны ведомственными программистами.
Некоторые ведомства консолидировали отчетность с помощью типовых программных продуктов, например, таблиц Microsoft Excel. Говорить об удобстве такой консолидации мы не будем, так как, кроме ограниченных возможностей программы для подобного действия, существовал еще и пресловутый «человеческий фактор».
После реформации бюджетной сети в 2005 году стало понятно, что для формирования сводной и консолидированной отчетности необходимо использовать специализированные программные продукты.
Одним из качественных программных продуктов, отвечающих большинству требований консолидации отчетности, была программа «1С:Свод отчетов 7.7» . На момент 2005 года программа позволяла загрузить отчетность подведомственных учреждений, сформированную и выгруженную из программы «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения ред.7», а также проверить отчетность с помощью утвержденных Минфином РФ контрольных соотношений, после чего сформировать сводную отчетность. Следует отметить, что за период с 2005 года по 2011 год большинство ведомств разработало свои программы для консолидации, многие из которых удовлетворяя всем необходимым требованиям, также позволяли дополнительно детализировать аналитическую информацию, необходимую вышестоящей организации.
После второго этапа реформации бухгалтерского учета государственного сектора в 2011 году, пользователям программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 7.7» были предложены качественно новые продукты на платформе «1С:Предприятие 8» , такие как « », « », « » и др.
Особенностью данных программных продуктов является безусловная совместимость друг с другом, представленная типовыми правилами обмена информацией. Алгоритм действий для выгрузки бухгалтерской отчетности, сформированной в программе « » , в программы для подготовки консолидированный отчетности, созданные на платформа «1С:Предприятие 8» состоит из нескольких простых шагов:
В случае использования в рамках региона программного обеспечения консолидации отчетности, отличного от программ фирмы «1С», для пользователей, ведущих бухгалтерский учет и формирующих бухгалтерскую отчетность в программах на платформе «1С:Предприятие 8» , существуют только два основных вопроса, на которые следует получить ответ у разработчиков данного программного продукта:
И тут уже, увы и ах, все зависит от разработчиков программного обеспечения.
Если программный продукт закрытый, фирма-разработчик не публикует форматы выгрузки-загрузки и «не умеет» работать с утвержденными на федеральном уровне форматами, пользователям ничего не остается, как повторно вносить информацию в программный продукт вручную, помня про вышеназванный «человеческий фактор».
Есть еще возможность: обратиться в фирму-франчайзи с просьбой написать индивидуальные правила выгрузки из одного программного продукта в другой. Путь не быстрый, так как для изучения незнакомого продукта потребуется время, недешевый, так как правила не всегда получится стандартизировать для дальнейшего использования, и, что обиднее всего, часто однократный, так как при доработке стороннего программного продукта правила выгрузки чаще всего перестают действовать и требуют доработки.
Совсем другая история, когда фирма-разработчик поддерживает стандартные правила обмена информации, утвержденные на федеральном уровне.
Например, программа для консолидации отчетности Web-консолидация
(НПО «Криста») поддерживает правила приема информации
по утвержденным форматам выгрузки отчетности в Федеральное казначейство
.
Такие форматы выгрузки не один год используются в программе «
»
, поэтому пользователям не составит труда осуществить обмен информацией в виде сформированной, проверенной и утвержденной отчетности.
И в заключении остается напомнить пользователям, что для корректного формирования отчетности в программе следует соблюдать все правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях. 99.9% ошибок при формировании отчетности вызваны некорректными действиями пользователя программы. Поэтому рекомендуется откорректировать данные в бухгалтерской программе, и только после этого выгружать данные в сторонние программные продукты.
ГК Интерсофт желает своим клиентам и всем работникам финансовых служб государственных учреждений успешной сдачи отчетности за 2014 год и плодотворной работы в 2015 году!
ГК Интерсофт работает более 20 лет в секторе автоматизации государственных учреждений и занимает одну из ведущих позиций в рейтинге партнеров, ориентированных на работу с государственными учреждениями.
Высококвалифицированные специалисты всегда рады помочь Вам по адресу: г.Краснодар, ул. Рашпилевская 179/1, оф. 618
"1С:Предприятие 8"
Бухгалтерия государственного учреждения
Часто в учреждениях планирование расходов ведется по более детальным кодам, чем в Классификации операций сектора государственного управления, или применяется дополнительная классификация. Как организовать учет более детальный, чем регламентировано Единым планом счетов бухгалтерского учета, читайте в статьях:
При подготовке бюджетной отчетности возникают вопросы, связанные с составлением Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164). Разъяснения особенностей формирования указанных отчетных форм и примеры их заполнения разными участниками бюджетного процесса согласно действующему законодательству приводятся в статье "Особенности составления форм 0503127 и 0503164", подготовленной М.В. Леоновой, начальником Отдела отчетности об исполнении федерального бюджета Межрегионального операционного управления Федерального казначейства.
Платформа "1С:Предприятие 8" позволяет создавать распределенные сети информационных баз. Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" позволяет организовать разные варианты РИБ. Подробнее читайте в статьях "Организация распределенной информационной базы 1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8", "Почему в периферийную базу включаются данные головного учреждения".
Всего в разделе опубликовано 24 новые и обновленные статьи:
Бухгалтерия государственного учреждения. Редакция 2
В программе поставляется набор настроенных типовых операций для всех документов, формирующих бухгалтерские записи. Отличительной особенностью программы является возможность редактирования типовых операций в пользовательском режиме:
В последних версиях программы механизм настройки проводок типовых операций существенно дополнен. В связи с этим актуализирована статья "Формирование бухгалтерской операции в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения. Редакция 2".
В выпуск включены статьи, в которых на примерах показано, как создать новую типовую операцию на основании существующей или с нуля.
Согласно пункту 134 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) учреждение организует учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т.д.). Выбор способа калькуляции себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькуляции осуществляется учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур.
О настройке программы в соответствии с Учетной политикой учреждения рассказывается в статье "Настройка производственного учета".
В выпуске также даны ответы на вопросы по ведению учета, по формированию отчетности, даны советы по эффективной работе в программах.
Все новости раздела
"Методическая поддержка"
Справочник финансово-хозяйственных операций бюджетного учреждения (ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ)
В июньском выпуске в практической части Справочника создано описание по конфигурации БГУ ред. 2 для ситуаций разделов "Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы" и "Материальные запасы". Актуализировано в соответствии с изменениями релизов конфигураций БГУ ред. 1 описание для ситуаций разделов "Материальные запасы" и "Нематериальные активы", "Основные средства" и "Услуги".
В теоретической части Справочника в связи с принятием приказа Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н
Подробнее в Справочнике финансово-хозяйственных операций бюджетного учреждения
Справочник финансово-хозяйственных операций казенного учреждения (ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ)
В июньском выпуске в практической части Справочника создано описание по конфигурации БГУ ред. 2 для ситуаций раздела "Нематериальные активы". Актуализировано в соответствии с изменениями релизов конфигураций БГУ ред. 1 описание для ситуаций разделов "Услуги", "Основные средства" и "Денежные средства учреждения".
В описания внесены изменения, связанные с изменениями в плане счетов, с использованием документов "Инкассовое поручение", "Платежное требование", "Заявление об акцепте, отказе от акцепта", изменения в документе "Принятое денежное обязательство". Отражены изменения в списке возможных операций, формируемых документами по движению ОС и НФА, банковских и кассовых документов. Уточнены описания порядка заполнения и проведения документов. Внесены изменения, связанные с возможностью ведения дополнительного аналитического учета на счетах. Внесены изменения, связанные с использованием дополнительных печатных форм документов.
В текущем выпуске теоретической части Справочника в связи с принятием приказа Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства", а также разъяснениями, приведенными в письмах регулирующих органов, было актуализировано 13 ситуаций.
Кроме того, в Справочник добавлены новые ситуации "Предоставление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" и "Предоставление субсидии на иные цели".
Подробнее в Справочнике финансово-хозяйственных операций казенного учреждения
Справочник финансово-хозяйственных операций автономного учреждения (ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ)
В июньском выпуске Справочника создано описание по конфигурации БГУ ред. 2 для ситуаций разделов "Основные средства", "Нематериальные активы", "Непроизведенные активы" и "Материальные запасы". Актуализировано в соответствии с изменениями релизов конфигураций БГУ ред. 1 описания для ситуаций разделов "Основные средства", "Непроизведенные активы", "Материальные запасы", "Услуги" и "Денежные средства учреждения".
В описания внесены изменения, связанные с использованием новых документов "Инкассовое поручение", "Платежное требование", "Заявление об акцепте, отказе от акцепта", "Аккредитив", "Таможенная декларация по импорту", изменения в документах "Принятое денежное обязательство" и "Принятое обязательство по ПД". Отражены изменения в списке возможных операций, формируемых документами по движению ОС и НФА. Уточнены описания порядка заполнения и проведения документов. Внесены изменения, связанные с возможностью ведения налогового учета по упрощенной системе налогообложения (УСН) и ведения дополнительного аналитического учета на счетах. Внесены изменения, связанные с использованием дополнительных печатных форм документов.
В теоретической версии Справочника в связи с принятием приказа Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н
"О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства", а также разъяснениями, приведенными в письмах регулирующих органов, было актуализировано 12 ситуаций.
Подробнее в Справочнике финансово-хозяйственных операций автономного учреждения
Бухгалтерская периодика для бюджетных учреждений (ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ)
Программный продукт "1С:Бюджетная отчетность 8" предназначен для автоматизации составления консолидированной бюджетной отчетности – сбора, проверки, консолидации и анализа бюджетной отчетности.
"1С:Бюджетная отчетность 8" может использоваться:
распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, в том числе органами местного самоуправления, местной администрации;
бюджетополучателями, имеющими структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс.
"1С:Бюджетная отчетность 8" реализует полный технологический цикл – от подготовки отчетов получателями бюджетных средств до составления распорядителем средств бюджета консолидированных отчетов и выгрузки их в электронном виде для представления вышестоящему пользователю бюджетной отчетности.
Продукт предназначен для участников бюджетного процесса, имеющих небольшое количество подведомственных учреждений, незначительный объем обрабатываемых отчетов, которые не требуют сложных схем и алгоритмов консолидации. "1С:Бюджетная отчетность 8" также может использоваться получателями бюджетных средств для подготовки отчетности с формированием бумажной и электронной формы отчета. Если требуется обрабатывать большой объем отчетов подведомственных учреждений, применять сложные способы сбора и консолидации, разрабатывать и доводить до подотчетных учреждений ведомственные формы отчетности, то рекомендуется перейти на программу "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ".
"1С:Бюджетная отчетность 8" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства о годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности с учетом комментариев к ним.
Типовая конфигурация содержит необходимую для подготовки и консолидации отчетности нормативно-справочную информацию:
бюджетную классификацию Российской Федерации,
перечень субъектов Российской Федерации,
перечень федеральных округов Российской Федерации,
план счетов бюджетного учета,
справочники для хранения административно-территориальных единиц; субъектов бюджетной отчетности; контрагентов – участников расчетов.
В поставку программы входит типовой комплект форм отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, соответствующий текущему законодательству (дополнительные формы могут поставляться на дисках ИТС). Комплект также содержит набор контрольных соотношений для внутриформенного и межформенного контроля показателей отчетов, набор алгоритмов элиминации (автоматического исключения) взаимосвязанных показателей из сводной отчетности. Комплект обновляется фирмой "1С" по мере изменения законодательства и распространяется среди зарегистрированных пользователей программы, имеющих действующую подписку на ИТС. Включенные в комплект бланки форм бюджетной отчетности соответствуют оригиналам, утвержденным Минфином России.
"1С:Бюджетная отчетность 8" поддерживает соответствие экранных отчетных форм бумажным аналогам. Все отчеты реализованы по принципу "Что видишь, то и получаешь".
"1С:Бюджетная отчетность 8" предоставляет следующие функциональные возможности:
Импорт данных отчетности подведомственных учреждений с электронных носителей информации, из файлов, полученных по электронной почте, непосредственный ввод данных бухгалтерской отчетности с бумажных носителей (заполнение типовых форм) в случае отсутствия бухгалтерского отчета в электронном виде.
Планирование перечня форм, которые должен предоставить субъект бюджетной отчетности.
Контроль своевременности и полноты предоставления запланированной отчетности.
Хранение принятых отчетов (в том числе всех версий отчетов) подведомственных учреждений в электронном виде.
Форматный контроль.
Внутриформенный и межформенный контроль показателей отчетных форм.
Формирование консолидированного отчета с пересчетом (элиминацией) показателей по любым заданным пользователем правилам.
Возможность поэтапной консолидации отчетности.
Установка статуса отчета, используемого при обработке отчета.
Экспорт данных отчетности в форматах, разработанных для бюджетной отчетности фирмой "1С", а также в форматах Федерального казначейства. Выгрузка данных консолидированной бюджетной отчетности может быть выполнена в любом формате с помощью внешних подключаемых алгоритмов.
Криптографическая защита информации с использованием шифрования и электронных цифровых подписей.
Создание и хранение контрольных соотношений для проверки показателей отчетов.
Создание и хранение правил пересчета (элиминации) взаимосвязанных показателей отчетных форм.
Получение произвольных (определяемых пользователем) статистических выборок из консолидированных данных.
Формирование разнообразных аналитических отчетов, содержащих таблицы, диаграммы, графики, с помощью удобных конструкторов без использования программирования.
Разграничение полномочий между пользователями с использованием ролей и разграничения доступа к информации по организационным единицам (учреждениям).
"1С:Бюджетная отчетность 8" поддерживает экспорт и импорт данных отчетности в форматах фирмы "1С", опубликованных на интернет-сайте фирмы "1С".
В конфигурацию включен "Помощник обновления конфигурации", который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей, и автоматически установить обнаруженные обновления. Для обновления комплекта бюджетной отчетности и бюджетных классификаторов предусмотрены "Помощник загрузки комплекта отчетности" и "Помощник загрузки и обновления классификаторов". Для выгрузки и загрузки других классификаторов можно использовать встроенную обработку "Универсальный обмен данными в формате XML".
Название: 1С:Бюджетная отчётность 1.1
Дата выхода: 2015
Версия: 1.1
Разработчик: 1С
Совместимость с Windows® 2000/XP/Vista/7/8/10
Платформа: 32bit+64bit
Язык интерфейса: Русский
Таблэтка: Не требуется